Криптофизический комитет
!
Проект «Сектор»
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Проекты » Проект «Сектор»

Современная вредоносная магия (на примере деятельности «Палача»)
Представленные в статье материалы позволяют понять психологический механизм вредоносной магии, получившей распространение в современном обществе. На основе анализа документов, связанных с деятельностью одного из известных в Беларуси «колдунов», действовавших на ее территории в 90-годы, в статье впервые раскрываются элементы его «магического» влияния: миф, воздействующие «магические» факторы и особенности поведения объектов воздействия.

Вредоносная магия, миф, психологическое воздействие

Ворожба, знахарство, заговор являются неотъемлемой частью традиций славянский народов, изучением которых занимались многие исследователи [Даль 2008; Сахаров 1997; Забылин 1996; Русское колдовство 1997; Казакова 1997]. Считается, что данные практики характерны для сельских регионов, что они относятся к давно минувшим временам и что они не характерны для цивилизованного мира. Однако в настоящее время, в котором стремительно формируются и исчезают не только новые верования, но и целые религии, формируются также и новые заговорные практики.

В данной статье представлен анализ вредоносной «магии» одного из известных в Беларуси «колдунов», скрывающегося под условным именами «Палач» и «Посланник». Законспирированность его деятельности не позволяет однозначно соотнести псевдонимы и измененные имена с конкретными персоналиями. Кроме того, несмотря на то, что человек, срывающийся под именами «Палач» и «Посланник», в очередной раз изменил свою фамилию, он не будет упоминаться здесь под тем именем, под которым был официально зарегистрирован в то время. Во многом это связано с агрессивностью и мстительностью данной персоны, и я не хочу подводить редакцию данного уважаемого журнала.

В личном архиве автора данной статьи накопились множество материалов, достаточно полно характеризующих его деятельность, вероучение и заговорную практику. В состав материалов входят: многочисленные газетные публикации одного из белорусских журналистов, лично контактирующего с «Палачом» и «Посланником»; несколько «заговорных» писем и писем с угрозами от данного лица, переданных автору пострадавшими; несколько видеозаписей работы с «клиентами» и курсов по магии, а также несколько личных записей «Посланника», которые были переданы автору его бывшими последователями.

Анализ проводится по двум направлениям: создание мифа, анализ воздействующих «магических» факторов, анализ поведения объектов воздействия.

Создание мифа 

Способность данного человека влиять на поведение людей связана с созданием легенды о данной персоне. История «Палача» началась в 1994 г. с публикации объемной статьи в крупной государственной газете «Республика», в которой объявлялось о появлении в Минске необычного человека, который с детства, якобы, обладал различными экстрасенсорными способностями. Основной стороной этих способностей был дар, якобы, приводить к смерти любого человека, о котором он подумает плохо. Имя данного человека не называлось, поэтому оно связалось с названием статьи – «Палач с добрыми глазами» или с псевдонимом «Тезка» [Дроздов 1994]. Позднее данная статья вышла уже отдельным изданием, в котором указывалось, что в Минске занимается магический практикой «ученик» этого «Палача», которого тот назвал «по нынешнему рангу и иерархии магов» «Посланником» [Дроздов 1997 а: 23].

В последующем журналист, написавший статью о «Палаче», за период 1994-2002 гг. сделал еще ряд публикаций о данном «Посланнике», в которых описывались его «пророчества», которые якобы сбылись, удачные случаи «снятия порчи», советы как жить, предложения «снимать» любую «порчу», «сглаз», «родовые проклятия» и прочие магических действия. При этом во многих статьях указывался и номер минского городского телефона, по которому можно с ним связаться [Дроздов 1997 б: 7].

Номер телефона принадлежал офису одной общественной организации, руководитель которого носил фамилию одного из известных магнатов времен Великого Княжества Литовского. Как удалось выяснить от его близких родственников, его настоящая фамилия была иной, однако позднее он официально изменил ее на эту, как более значимую.

В целом содержание статьи о «Палаче» наводило на мысль о характерной для того времени рекламе какого-нибудь очередного гуру, или маркетинговом ходе, направленном на увеличение тиража издания, тем более, что его образ был явно собирательным, а достоинства излишне преувеличены. Поэтому критически мыслящим читателям он показался недостоверным.

Деятельность же «Посланника», описанная в статьях, была вполне реальной. Его суждения обладали жизненной достоверностью. Существовала зарегистрированная общественная организация, арендовавшая заявленный в рекламе офис. Его руководителем был конкретный человек, носивший фамилию магнатского рода, и в котором сочетались отдельные характеристики и «Палача» и «Посланника». Сформировался круг его последователей, имелась даже школа колдунов, видеозаписи занятий которых оказались в архивах минских религиоведов. Причем в своих лекциях «Посланник» конкретно объясняет, как осуществлять «уничтожающую магию». Имеется также широкий круг пострадавших от его деятельности, а также лиц, подвергавшихся «заговорным» воздействиям.

В связи с этим автор данной статьи сочла очевидным воспринять «Посланника»-«Палача» как реальную персону, которой приданы мифические черты, и под именем которой скрывался, скорее всего, не один человек. В связи с этим осуществлен анализ его деятельности с попыткой выявить механизм его воздействия на людей.

В тот период в Минске участились случаи обращения граждан в различные государственные структуры, церкви и к практикующим психологам с просьбой защитить их от «заговора на смерть», пришедшего им с письмом по почте. При этом некоторые жаловались на постоянные телефонные звонки и днем и ночью, когда на другом конце просто молчали или что-то вещали «загробным» голосом. Пострадавшие указывали, что их «заказали». Кого-то это просто раздражало, кто-то испытывал недомогание. Есть сведения, одна пожилая больная женщина после такой психической атаки и в самом деле умерла.

Молва связала эти случаи с публикациями Дроздова и офисом, в котором работал данный «Псевдомагнат» или «Посланник». Однако попытка отдельных газет, в основном оппозиционных, провести журналистское расследование привело к печальным последствиям, «Посланник» выигрывал одним за другим дела в суде по иску об «оскорблении чести и достоинства». Пострадали и некоторые близкие ему люди, которые пытались судиться с ним по поводу нанесенных травм в результате избиения. Все поплатились достаточно внушительными штрафами.

Анализ высказываний «Палача» в интервью журналисту позволяет выделить его мировоззренческую позицию в отношении убийства.

«– Мусорщик я. Мусор убираю из вашего мира. Если человек умирает после моего пожелания, то, значит, пришел его черед. ... Воздействую же я на людей просто. Если в природе что-то цельное разлагается в хаос, то и в человеке ... произойдут те же процессы. Нужен только включатель, вернее, переключатель. При получении сигнала, очерненного временем, низшие проявления человеческого сознания претворяются в разрушительные силы. Человек разрушает (по вашему – убивает) сам себя. ... – И скольких людей вы «переключили»? По заказу или по собственному желанию? – Судя по числу моих детей – 24. Желать лично чьей-то смерти я не имею права. Люди просят защиты у Бога. Прихожу я. – Кто были эти переключенные? ... – В Беларуси это ряд высокопоставленных чиновников» [Дроздов 1994, 5 января: 7].

Этим высказыванием он подчеркивает свою привилегированность и право на убийство. При этом отстраняется от него и пытается доказать, что он действует только в рамках природных закономерностей и, якобы, выполняет волю Бога.

О мировоззрении данной особы говорит и его слова в одной из видеозаписей его лекций. «Посланник» указывает, что он создал свою религию и отмечает: «религия - это хорошая кормушка ... Ты будешь, как минимум, хорошо жить ... можно вкусить плоды новой религии».

 
Копии статьи о «Палаче» из двух номеров газеты «Республика»

Причем, в имеющихся материалах он четко не обозначает признаки своей религии. Он лишь отмечает, что религия оказывает влияние на людей. Отдельные его высказывания позволяют отнести его верование к религии почитания предков. «Посланник» отмечает, что обращается к своим предкам за поддержкой и именно они помогают ему в его «магических» действиях. При этом он явно подтасовывает факты, намекая на то, что принадлежит к могущественному магнатскому роду, к которому не имеет никакого отношения.

Как не печально это осознавать, у «Палача» нашлись заказчики на данный вид «услуг». Нашлись также его последователи и сформировался круг учеников.

Это можно объяснить особенностями статей, сформировавших миф об исключительности данной особы.

Журналист различными средствами постарался придать могущественность образу «Палача». В статье говорится, что он очень богат, имеет много семей в разных городах, что он, якобы, учился в монастырях Тибета, работал на спецслужбы. Имеется даже намек на его принадлежность к кругу «Высших Посвященных».

«– Я Посвященный Оккультной школы Великого Братства. Начинал обучение в Тибете ... В древние времена среди посвященных подобных школ были Орфей, Зароастр, Кришна, Иисус, Гаутама Будда, Конфуций, Пифагор и другие» [Дроздов 1994, 5 января: 7].

«Родился в 1955 году, в день и час кончины Елены Ивановны Рерих. ... Я сменил ее в этом мире. ... Елена Ивановна несла добро и Свет. Я несу очищение от мусора. ... Мой Закон – Тайная Доктрина. И мой судья – Санат Кумар, он же Царь Царей, Учитель Учителей. Я, как меч Духа, ... что-то вроде Люцифера, только в мягкой человеческой форме» [Дроздов 1994, 5 января: 7].

Также «Палач» в интервью отметил, что он успешно участвовал в поисках «золота партии» и получил за это «астрономическое вознаграждение». На вопрос «куда же это золото девалось» он ответил следующее: «Малая толика ушла на содержание моих семей и мои личные потребности. Остальное в трех случаях ушло на предвыборные кампании. И успешно. Вложение денег в политику – дело продуктивное. Результаты выборов в России – это, по-вашему, случайность? Кашпировский в политике – тоже случайность?» [Дроздов 1994, 5 января: 7].

Анализ воздействующих «магических» факторов

«Палач»-«Посланник» посылал своим жертвам два типа заговорных текстов.

Первый тип представляет собой оформленный на компьютере текст с верхним колонтитулом в котором вписана фраза типа: «Накладывающий родовое проклятие», «Уничтожающий все живое». Далее следует текст «проклятия», причем каждый абзац помечен номером по порядку. Заканчивается текст различными графическими символами, как предполагается, отражающими авторство составителя письма.

Анализ «заговорных писем» показывает, что они составлены из различных литературно обработанных текстов из этнографических источников, опубликованных в академических изданиях.

  
Виды «вредоносных писем», направленных конкретным людям.
В текстах зачеркнуты их имена и имена их родителей

Как отмечалось выше автор данной статьи в своем личном архиве имеет видеозаписи занятий «школы колдунов», проводимых «Посланником»-«Палачом», на которых он раскрывает отдельные элементы «вредоносной магии». Так в одной из сцен он передает последовательницам книгу и предлагает им, используя ее, составить тексты своих заговоров. При этом сообщает им некоторый общий алгоритм заговора: «Я такая-то, называешь себя, сын или дочь – называешь своих родителей, отнимаю у тебя – имя жертвы, … твое здоровье … и отдаю все это, называешь того человека, кому передаешь, …, но часть здоровья забираю себе». Затем он говорит следующее: «Я перестал писать приговоры. Сейчас, когда обидели, записываю, кто обидел и жду. Я отдаю его на волю тех, кто должен их терзать, … пусть он умрет, пусть умрет так, как он заслужил, собаке – собачья смерть».

Другой тип «уничтожающей магии» представляет собой далеко не академические тексты. Это вульгарная, обычно, нецензурная брань, цель которой максимально опорочить, оскорбить и унизить человека. В обиходе такой жанр обычно называется письмом с угрозами. Ниже приводится текст такого письма, посланного человеку, который на сайте своей организации поместил критический текст по отношению статьи «Палач с добрыми глазами». Разрешение на опубликование данного письма представлено редакции.

Второй текст прилагался к «вредоносному письму» первого типа к мужчине, которого «заказала» его собственная жена. Третий текст получила по почте автор данной статьи.

 
Виды писем с угрозами как разновидность вредоносной магии
Пострадавшие отмечали также еще ряд психологических воздействий на них.

Сообщение могло поступить по телефону, при этом оно было идентично «магическому» тексту второго типа и представлял собой нецензурную брань, сопровождаемую угрозами.

Второй тип представлял собой изнуряющие повторяющиеся звонки и днем и ночью, причем, абонент всегда молчал. Номер телефона при этом не определялся.

Звонки могли поступать от каких-то людей, которые могли называть себя «пацанами» или «паханами», которые угрожали местью за какие-то вымышленные грехи, или требовали денег.

Во многих случаях как вид современной «вредоносной магии» использовались доносы, опорочивание.

В одной из видеозаписей работы с заказчиками «услуги на уничтожение», им предлагалось выкрасть крест у своей родственницы, а также перестать с ней разговаривать при личных контактах.

Таким образом, анализ данного типа «вредоносной магии» показывает, что она представляет собой жесткое психическое воздействие, направленное на то, чтобы унизить человека, заставить его постоянно удерживать внимание на воздействующих факторах и думать о них, ожидать исполнения угроз, изолировать его от привычного социального окружения и лишить его поддержки.

Попытка противостоять этому магу привела к расширению круга «заказанных» субъектов, среди которых оказались журналисты, религиоведы, друзья пострадавших и даже редакции отдельных газет, где были опубликованы материалы о деятельности «Посланника».

К сожалению, в тот период пострадавшим никто не смог оказать юридической помощи. Этого «мага» многие просто боялись.

Мне рассказали о том, как данная персона добивалась финансовых льгот. Разговаривая с чиновницей, он всегда участливо интересовался ее семьей и здоровьем, при этом добавлял, что это прекрасно, что она и ее дети пока еще здоровы. Она подписывала любые бумаги.

Анализ поведения объектов воздействия

Объекты воздействия по-разному реагировали на психические атаки «Палача»-«Посланника». Кто-то терпеливо нес свой крест, причем, на фоне в ситуации, когда от них как от прокаженных отворачивались близкие, когда им в страхе отказывали в помощи или, наоборот, из-за страха содействовали данной персоне, представляя нужные справки или подписывая необходимые ему документы.

Я знакома с человеком, который, не выдержав преследования, уехал из страны.

Один пострадавший периодически консультировался в тот период с автором этой статьи по поводу «порчи», заказанной его бывшей женой. Он постепенно худел, обрастал щетиной, становился небрежен в одежде.

В качестве элементов механизма воздействия этой «магии» на этого человека можно отметить следующие. Важно то, что он был в серьезном угнетенном состоянии, во многом благодаря тому, что он признавал в тот период неотвратимость исполнения угрозы, т.к. знал, что его «заказали» самому «Палачу». Он верил в могущество магии, т.к. тому времени прочитал несколько книг по магии и поверил в ее действенность. Он верил в то, что серьезная государственная газета не может опубликовать непроверенный материал. Он постоянно думал только о том, что его предал близкий ему человек. В окружающих его предметах и явлениях он видел проявления магии – повернутые в его сторону острые предметы, непонятные символы в трещинах краски на его дверях или в пятнах на одежде. Здесь обнаруживается явный психологический механизм «магического» воздействия. Пострадавший позволил страху побороть себя, его сознание заполнила картина мира, в которой он является маленьким и слабым человеком, преследуемым силами зла. В этой воображаемой картине мира он не видел никого, кто бы мог его поддержать. Он даже думал о том, чтобы бросить квартиру, в которой он жил, уехать куда-нибудь в Сибирь.

Однако он все же смог побороть зависимость от зловещего образа. Ему многие люди оказали помощь. Он сам оказался сильным и волевым человеком. Помогло и то, что он занялся делом, которое его всегда увлекало. Однако по прошествии некоторых лет он все же как-то заявил, что возникшее у него хроническое заболевание как-то связано с той самой «магической» атакой.

Общие усилия многих специалистов привели к тому, что через какое-то время «Посланнику»-«Палачу» пришлось уехать. Он в очередной раз изменил фамилию и в настоящее время живет где-то в другой республике.

К сожалению, бытовая магия, в том числе и ее «киллерская» составляющая, становится достаточно распространенным явлением. В данной статье представлен лишь анализ «магии» субъекта, деятельность которого широко освещалась в прессе. Во многом эта слава и позволила противодействовать ему.

© Е.К. Агеенкова,
к.психол.н., доцент 
  1. Даль 2008 – Даль В.И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. – М.: Эксмо, 2008. 
  2. Сахаров 1997 – Сахаров И.П. Русское народное чернокнижие. – СПб.: Литера, 1997. 
  3. Забылин 1996 – Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия. – М.: Русская книга, 1996.
  4. Русское колдовство 1997 – Русское колдовство, ведовство, знахарство: Сборник. – СПб.: ВИАН, Литера, 1997.
  5. Казакова 1997 – Казакова I.В. Мiфалагемы i магiя ŷ беларускiм абрадавым фальклоры. – Мiнск: 1997.  
  6. Дроздов 1994 – Дроздов А. Палач с добрыми глазами // «Рэспублiка», 4, 5, 6 января 1994.
  7. Дроздов 1994 – Дроздов А. Палач с добрыми глазами. Минск, 1997.
  8. Дроздов 1994 – Дроздов А. Когда-то у нас колдунам отрубали головы... // «Рэспублiка», 16 сентября 1997.
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 30.07.2014 | Автор: Е.К. Агеенкова | Просмотров: 3233 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека