Криптофизический комитет
!
Проект «Сектор»
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Проекты » Проект «Сектор»

Бальзам «100 даров»
В последние годы на территорий Республики Беларусь частным унитарным предприятием «Медэль Трейд» распространяется бальзам «Медолия» и масло «Живица» содержащие многочисленные ссылки на лечебные эффекты. Если верить написанному, названные снадобья просто-таки творят чудеса. Мало того, что они лечат буквально все болезни, которые есть в природе, так и исцеление происходит, как по мановению волшебной палочки. В апреле 2012 года было отправлено электронное обращение в «Министерство Здравоохранения Республики Беларусь» с просьбой провести проверку данных препаратов. На основании данного обращения, «Министерством Здравоохранения Республики Беларусь» был прислан письменный ответ:



Известно, что «Министерством торговли Республики Беларусь» при содействии Министерства здравоохранения было установлено, что бальзам «Медолия» и масло «Живица» не являются лекарственными средствами. Наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает требования пункта 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон) реклама товаров (продукции), за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении. Кроме того, названная реклама не была согласована в Министерстве здравоохранения, хотя содержала данные о положительном влиянии бальзама «Медолия» и масла «Живица» при заболеваниях или расстройствах здоровья, что нарушало требования пункта 1 статьи 15 Закона, согласно которому реклама товаров (продукции, работ, услуг), содержащая информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Ввиду изложенных обстоятельств 28 апреля 2012 года реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица» ЧТУП «Медэль Трейд» была признана Министерством торговли ненадлежащей и запрещена к распространению, а рекламодатель в мае 2012 года был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа.)


Вместе с тем, ЧТУП «Медэль Трэйд», выполняя предписание Министерства торговли, изменило рекламу, однако сохранило в ней высказывания граждан, которые, как утверждал рекламодатель, пользовались бальзамом «Медолия» и маслом «Живица». Высказывания свидетельствовали об излечении от широкого круга заболеваний, т.е. фактически в рекламе по-прежнему содержалась информация о лечебном эффекте этих продуктов. В этой связи измененная реклама также была признана Министерством торговли ненадлежащей и запрещена к распространению, а рекламодатель, как уже отмечалось выше, повторно привлечен к административной ответственности.

На некоторое время распространение данных препаратов прекратилось. Недавно по городам Беларуси стали распространяться рекламные листовки нового препарата «Бальзама 100 даров», официальным представителем данного препарата в Беларуси является ЧТУП «АпифитоБел».

  

Проанализировав полученную листовку можно сделать вывод, что данный препарат уже под другим названием с подобными свойствами распространяет один и тот же производитель и поставщик, который после привлечения к ответственности зарегистрировал новую фирму под другим названием. При внимательном рассмотрении обеих листовок телефоны в них совпадают.

В мае 2014 года было подготовлено новое обращение в «Министерство торговли Республики Беларусь» с просьбой провести проверку нового препарата бальзама «100 Даров». Вскоре Министерством Торговли Республики Беларусь был, прислал электронный ответ:

"В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» данное обращение направляется в «Минский городской исполнительный комитет»

О результатах рассмотрения просим информировать заявителя и Министерство торговли Республики Беларусь.

Приложение: на 4 л. в 1 экз. в первый адрес". 

16 июня 2014 года Минский городской исполнительный комитет прислал письменный ответ по данному обращению:

  

Пока однозначного ответа от государственных органов нет, относительно того является ли данный препарат вредным для здоровья граждан и применяются ли серьезные меры и шаги со стороны контролирующих органов относительно распространения данного препарата. Пока проводится работа по установлению полного состава административного правонарушения контролирующими органами. Мы настоятельно рекомендуем гражданам нашей страны по возможности не применять подобные препараты, производимые сомнительными фирмами, а обращаться за консультацией к участковому врачу, аптеку или за разъяснениями в государственные органы. 

Также журналистами газеты «Советская Белоруссия» №108 от 11 июня 2014 года в статье «Куплю панацею, дорого» получены официальные комментарий от представителей государственных органов и структур.

Ссылка на статью: http://www.sb.by/post/165496/

Заместитель начальника управления по защите прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ольга Кравцова:

— Продукция, о которой идет речь, и многая аналогичная не зарегистрирована на территории нашей страны в качестве лекарственных средств. Это значит, что государство не несет ответственности за то, что обещанный продавцами чудесный эффект вдруг не наступит. Гигиеническая регистрация если и имеется у продавца, то свидетельствует лишь о безопасности товара. Методы, используемые продавцами «уникальных препаратов от всех болезней», так или иначе нарушают требования Закона «О рекламе». Некоторые, правда, поступают хитрее — употребляют слово «профилактика», а не «исцеление», при этом обещают устранение симптомов заболеваний, что очень сходно с лечебным эффектом. Тогда доказать ложь можно только путем лабораторного исследования продукции или посредством изучения подробных о ней сведений, представленных непосредственно производителем.

Поскольку сегодня всевозможные ЧТУП и ООО, активно предлагающие чудо–препараты, растут словно грибы после дождя, можно сделать вывод, что это достаточно прибыльный бизнес, требующий минимальных вложений. Однако предпринять соответствующие меры Министерство торговли может лишь при поступлении информации от потребителей. Если мы устанавливаем нарушение Закона «О рекламе», то выносим соответствующее предписание о его устранении, если это не возымеет действия — через суд привлекаем к ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП (штраф от 20 до 50 базовых величин). Других способов повлиять на ситуацию у нашего ведомства, увы, нет. Поэтому очень важно, чтобы потребитель, перед тем как приобрести какой–нибудь очередной чудо–препарат, трижды подумал.


Заведующая кафедрой эндокринологии БГМУ профессор Татьяна Мохорт:

— Если бы только рекламные газеты в почтовых ящиках будоражили воображение потенциальных потребителей БАДов! Так ведь еще и огромный поток телевизионной рекламы с российских телеканалов! А самое возмутительное — распространением препаратов, якобы исцеляющих от всех болезней, грешат и многие платные медцентры. Но если показать аннотацию к такому средству незаинтересованному медику, то он вам обязательно скажет, что одним препаратом невозможно вылечить все болезни хотя бы только щитовидной железы, уж не говоря про все недуги вообще. Ведь, к примеру, у щитовидной железы есть заболевания повышенной функции, а есть пониженной, есть с образованием узлов, есть воспалительные... И все лечится абсолютно по–разному! Могу предположить, откуда у населения, приобретающего БАДы, возникает ощущение, что в процессе применения как будто что–то меняется. Дело в том, что в основе многих заболеваний, например, таких как диабет, атеросклероз, гипертензия, болезнь Альцгеймера, лежит оксидативный стресс — процесс повреждения клетки в результате окисления. Одновременно он является одной из составляющих процесса старения. Многие БАДы влияют на компоненты оксидативного стресса, уменьшая его проявления. Но не лечат ни одно из заболеваний! Кроме того, имеет место и эффект плацебо. Проще — пустышки, самовнушения. Эффективность плацебо достигает 30 процентов. Так что вывод напрашивается сам собой: продвижение средств, заведомо лживо обещающих некие чудеса, — это как минимум некорректная реклама, введение в заблуждение населения и, как следствие, элементарное вымогательство денег. Конечно, очень обидно, что чаще всего на эту удочку ловятся самые незащищенные и малообеспеченные люди — пенсионеры.

Заместитель директора по научной работе Института физиологии НАН Владимир Кульчицкий:

— Как ученый–практик могу абсолютно точно утверждать, что человечество до сегодняшнего дня еще не изобрело ни одного препарата и устройства, способного вылечивать все болезни. Медицина, конечно, к этому стремится, люди, в свою очередь, с нетерпением ждут... А раз ждут, то на такое средство уже есть гарантированный и очень массовый спрос. То, что обещанного исцеления не случится, я абсолютно уверен, другое дело — не принесло бы вреда, ведь даже к натуральным составляющим нужно относиться внимательно. Но это едва ли интересует тех, кто на чужих ожиданиях, болезнях и надеждах собрался сколотить состояние. Убедить ограниченную в материальных средствах старушку–пенсионерку, имеющую целый букет болячек, требующих по предписанию врачей солидного арсенала дорогостоящих лекарств из аптек, что достаточно сосредоточить свое внимание на одной чудо–баночке, — дело техники. Сегодня ею компании, продающие, по сути, воздух, владеют в совершенстве. И хотел бы обратить внимание: на этикетках и упаковках всевозможных чудодейственных масел, бальзамов и прочего подобного товара обычно пишется, что его качество и эффективность проверены и подтверждены некими международными институтами, ассоциациями и т.д. с красивыми и авторитетно звучащими названиями. В большинстве случаев это вымышленные учреждения.
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 07.07.2014 | Автор: КРК Беларуси | Просмотров: 6482 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Имя *:
Email *:
Код *:

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека