Криптофизический комитет
!
Культы и артефакты
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Криптофизика » Культы и артефакты

Кременецкий Валун

Когда в «Советской Белоруссии» (6.05.2000г.) появилась публикация под заголовком «На Логойщине умеют делать погоду», стало ясно, что выезд на место описываемых событий делать нужно, тем более было над чем поработать.

В статье говорилось о том, что в деревне Кременец Логойского р-на Минской области есть так называемый «святой камень», с помощью которого местные вдовы (!) могут влиять на погоду.

Нельзя сказать, что реакция была мгновенной, но выезд всё же состоялся. 2 октября 2005 года мной была совершена поездка в эти места.

Приехав в деревню Кременец, первым делом я связался с учительницей местной школы Светланой Анатольевной Воробей1. Та с удовольствием указала дорогу до места расположения камня в лесу, но сама пойти не смогла, поскольку ждала людей и не могла отлучаться.

Тем не менее, когда я был уже близко от места назначения, Светлана Анатольевна догнала меня на велосипеде и провела до самого камня, после чего согласилась ответить на несколько моих вопросов. 

В результате беседы, выяснились следующие подробности. Верования местных жителей в чудесное происхождения камня дошло до того, что появилось несколько традиций. В частности жители Кременца верят, что если пойти в лес и не принести к камню ничего, то может беда случиться. Или же есть мнение, что такие камни не должны быть грязными. Именно поэтому периодически Кременецкий валун очищается ото мха, листьев и другого мусора, в состав которого входят также мелкие денежные купюры, которые местные жители приносят на камень. Следует, правда, признать, что Богу-то деньги не нужны, а вот одна местная жительница, в своё время, этими мелкими купюрами периодически пополняла и бес того скудный доход.

На самом камне, кроме двух отметин, которые были показаны на фотографии в «Советской Белоруссии» и на которые обычно обращают внимание все прихожане, есть и ещё какой-то отпечаток чуть правее. Светлана Анатольевна прировняла эту отметину к лику девы Марии с младенцем, хотя на самом деле ничего, кроме контурной, причём очень отдалённой схожести, там наблюдать не приходится.

На мой вопрос о отношении православной церкви к данному феномену, проводница ответила, что представители церкви сюда никогда не заезжали. Камень этот освещали, но не священники, а приезжие знахари. И, что любопытно, те самые знахари, говорили о том, что к этому камню спускались все святые. Хотя не советовал бы сходу верить в подобные утверждения.

Про камень этот уже писало несколько газет и даже приезжали с телевидения. Кроме этого, два раза заезжали велотуристы, ездящие по Беларуси. Не обошлось и без казусов: как-то в паре десятков метров от камня какие-то люди жгли костры, около пяти костров, если быть точным. Кто это были и что здесь делали – неизвестно, но было предположение и о сектантах.

А вот в последствии разговора начали выясняться и не состыковки рассказа С.А. Воробей с тем, что было написано в «Советской Беларуси». Вот, что гласила «СБ» со слов Софьи Иосифовны Рогач, старейшей жительницы Кременца:

«Ведь когда я девчонкой совсем была, здесь каплица стояла у камня, в ней икон много было, а камень почитали больше всех. Вроде как камень плодородия. Бездетные со всей страны ездили, говорили: даёт камень соков земле, даст и мне. А потом военные всё здесь разломали, каплицу разрушили – пограничную заставу строили. Даже камень увезли с его исконного места. Где века пролежал. Но сила за ним святая. Отсюда, с этого места, увозили на четырёх лошадях – бедные чуть двигались, таким он тяжелым оказался. А как верующие его защитили да настояли, чтоб назад отвезли, так одна лошадь бегом домчала».

Но то, что говорила мне Светлана Анатольевна, никак не сходилось с этой легендой. По её словам всё было так, как говорилось в прессе, но только разница была в том, что, по словам моей проводницы, камень этот свозили не военные, а вдовы на кладбище, чтобы вызвать дождь.

После того, как Воробей решила уезжать, я сказал, что задержусь здесь с целью прощупывания камня с помощью оборудования. Когда я остался один, то открыл кейс, поставил его на камень и включил звукозаписывающую аппаратуру. Компас вёл себя вполне естественно, что говорило о отрицательном результате эксперимента. На мои попытки наладить контакт с условным собеседником, в наушниках не появлялось никаких посторонних звуков.

Всё происходящее я записывал на видеокамеру и, следует отметить, что когда я уже дома просмотрел то место, где я писал эксперимент с ПСВМ2, то увидел вместо записи, которая должна была длиться около 15-ти секунд, пару секунд чёрного фона совместно с каким-то грохотом, похожим на то, что я тёр камерой о что-то. Другими словами, когда я включил запись во время эксперимента, плёнка почему-то перестала крутиться.

Но вернёмся к выезду. После проведения эксперимента, я направился к самой пожилой жительнице Кременца3 – Анастасии Рогач (бабе Стасе). К сожалению, её дочь (также уже далеко немолодая женщина) сказала, что баба Стася находится в таком состоянии, что не способно что-то разумно разъяснить. Взамен, мне предложили сходить к ещё одной старожилке - бабе Зосе (см. фото), которая, не смотря на свой возраст, ещё находится в здравом уме. Я принял предложение и уже через несколько минут говорил с бабушкой.

Аудиозапись разговора с бабой Зосей:

Итак, что стало известно в процессе разговора. Баба Зося проживает в Кременце с 1938 года, и уже с того времени, в народе бытует мнение, что следы на камне – божьи следы. Откуда появилось такое поверье – неизвестно, но, судя по всему, Бога там воочию никто не наблюдал.

Ответить на вопрос, откуда местные жители знают о том, что оперировать возможностями камня могут исключительно вдовы или вдовцы, никто уже и не знает. Но что касается той истории о лошадях, которые в одну сторону еле тащились, а обратно скакали галопом, то моя собеседница рассказала вообще другую, уже третью, историю.

По её словам, камень свозили не вдовы и даже не военные. А дело было так.

Как-то, уже очень давно, какой-то житель деревни решил залить себе порог в доме. Для этой цели и привёз камень из леса. Но после того ему начали снится кошмарные сны, и тот, решив не шутить с неведомыми силами, принял решение отвести камень на исконное место.

История эта, надо сказать, не схожа с действительностью, поскольку о камне знали все местные жители как о божественном явлении, и совершать такие поступки в советские времена вряд ли кто отважился бы. Кроме того, в интересах стройки, ещё до того, как начали бы сниться сны, камень этот уже укатали бы в бетон, и было бы проблематично его оттуда достать. В общем, в лучшем случае, два из этих трёх рассказов ложны. Вопрос только в том – какие. И довольно странно, что жители одной и той же деревни не смогли за всё время придти к единому мнению относительно этого случая, будто никогда не обсуждали происходящее.

Но моя собеседница уверяла, что её свекровь даже назвала имя того самого «строителя» который этот камень решил закатать в порог. И именно мнение самой старой жительницы деревни является для нас наиболее авторитетным.

Что касается погранзаставы, то она там действительно была, и баба Зося даже помнила место, где она располагалась, но, по её словам, пограничники камень не трогали.

Ещё мне рассказали одну историю, бывшую уже на веку баба Зоси, буквально четыре года тому назад. Тогда была сильная засуха и Зинаида (отчества не известно) решила попросить местных вдов и вдовцов сходить подправить ситуацию. Те согласились, и уже когда возвратились из леса, начал накрапывать дождик. К сожалению, моя собеседница при самом ритуале так за всю жизнь и не поприсутствовала ввиду своего семейного положения, поэтому что-то добавить о самом процессе не смогла. Тем не менее, она указала на ещё одну неточность в публикации. В «СБ» процесс вызова дождя описывался так:

«Сам ритуал вызова дождя представляет собой простую процедуру: под бока камня подводят деревянные колья и приподнимают его над водой. Потом с шумом опускают назад в лужу. Теперь дождь непременно будет».

Журналистка «Советской Белоруссии», наверное, сама не поняла, какую глупость «морозила».Как в засуху можно поднять камень над лужей, а потом его с грохотом туда опустить. Ритуал, правда, проводили, что вот только снег сошёл, но это обстоятельство не могло менять процедуру вызова дождя, которая изначально рассчитана на засуху.

А вот что о ритуале говорила мне баба Зося. Всё оно так, но когда местные хотят вызвать дождь, они просто поднимают камень на кольях, и дождь обязательно будет. А уже когда дождь будет не нужен, колья достанут, и тучи рассеются. С точки зрения обывателя, такие мелочи несущественны, но с точки зрения исследователя – это стратегически важно.

Заключение: Судя по всему, камень действительно обладает некоей силой, но в рассказах местных жителей присутствует множество надумок фольклорно-религиозного характера, а также отсутствует общая идентичность сведений. Тем не менее, мы придерживаемся информации, переданной нам бабой Зосей, как наиболее старого и вполне здравомыслящего человека в деревне.

01.12.2005 г.


Оперативная видеосъёмка развед-выезда

1 Светлана Анатольевна Воробей В прошлом – учительница Кременецкой школы (сейчас школу закрыли из-за финансовых соображений). Адрес: Минская область, Логойский р-н, д. Кременец. Тел. 8 (01774) 5 08 07.
2 ПСВМ – Прибор для связи с внешним миром
3 Следует отметить, что Софья Иосифовна Рогач уже умерла и не является самым старым человеком в деревне. Кроме того, смерть постигла одного из мужчин с фотографии в «Советской Белоруссии» (тот, что справа).
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 31.10.2006 | Автор: Руслан Линник | Просмотров: 4452 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Имя *:
Email *:
Код *:

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека