Криптофизический комитет
!
Проект «Коперник»
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
НАШ ОПРОС
Верите ли вы в бога?
Всего ответов: 88

СТАТИСТИКА САЙТА

Логин:
Пароль:


Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Проекты комитета » Проект «Коперник»

Президенту Республики Беларусь (2016). Антитабачный закон
28 июля 2016 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко провел совещание по вопросам оборота и потребления табачных изделий и электронных систем курения, - передает БЕЛТА. По словам главы государства, в Беларуси проблема потребления табачных изделий остается серьезной. Несмотря на принимаемые меры, в стране курит почти половина мужского населения, все чаще этой пагубной привычкой страдает молодежь. «Более того, появляются новые продукты для имитации курения, наносящие не меньший вред здоровью, чем табак. Речь идет об электронных сигаретах, которые становятся все более популярными. Они привлекают своей необычностью, доступностью, отсутствием информации о вреде их использования. Да и не все соглашаются с тем, что они вредны настолько, насколько вредны традиционные сигареты», - уточнил Президент.

Александр Лукашенко подчеркнул, что мировой опыт и практика показывают, что для достижения результата нужны не тотальные запреты, а продуманный комплекс мер. «Административные ограничения должны органично сочетаться с различного рода стимулами, поощрениями и информационной работой. Основная роль здесь отводится медикам, журналистам, педагогам, идеологам», - подчеркнул глава государства.
 

Не смотря на то, что мнение Председателя КРК отличается от мнения Президента Беларуси в части необходимости применения «гибких мер» в борьбе с курением, было принято решение повторного направления в Администрацию Президента Республики Беларусь предложения по полному (!) решению проблемы курения среди молодежи. Как человек, куривший на протяжении восьми лет (большую часть этого срока - по одной пачке сигарет в день) и бросивший эту вредную привычку около девяти лет назад, Руслан Линник хорошо понимает, что никотиновая зависимость – это серьезная психофизическая зависимость, избавиться от которой можно только имея силу воли. Если бы население обладало такой силой, мы бы уже давно осваивали другие планеты, но этого не происходит...

Читать лекции о здоровом образе жизни курящему человеку – тоже самое, что общаться на эту тему с наркоманом. Бороться нужно не с курящими людьми, а с системой, которая порождает армию курильщиков – то есть со свободной продажей табачных изделий и их электронных аналогов. И делать это нужно исключительно запретительными методами, и никак иначе!

Опираться на мировой опыт в этой ситуации тоже не правильно. Мировое сообщество до сих пор не решило проблему курения, поэтому вряд ли его мнение может быть полезным для тех, кто реально думает о здоровье своего народа.
 
 
Президенту Республики Беларусь
Лукашенко Александру Григорьевичу
Линника Руслана Михайловича
прож. по адресу: [правка]
 
Уважаемый Александр Григорьевич!

По существу поднятого Вами вопроса о поиске новых подходов в борьбе с проблемой курения, считаю своим долгом поделиться собственными наработками в данной сфере. Не смотря на то, что предлагаемое мною решение уже направлялось на рассмотрение в Администрацию Президента и Министерство здравоохранения Республики Беларусь в 2013 году, но не нашло должного внимания, на сегодняшний день оно является единственным способом реально решить проблему никотиновой зависимости подрастающего поколения.

Административные методы уже показали свою малую эффективность и тот же результат, очевидно, ожидает их информационные аналоги. С проблемой курения не нужно бороться, - её нужно решать, раз и навсегда! В первую очередь, эффективность предлагаемого решения зависит от правильности формулировки самой проблемы. Не стоит проводить глубоких научных исследований, чтобы понять, что в нашем случае речь идет о легальности и общедоступности табачных изделий и их электронных аналогов. Именно эти факторы и оказывают непосредственное влияние на формирование новых поколений курильщиков, которых уже очень сложно убедить бросить пагубную привычку.

Классические запретительные методы не могут быть применены, поскольку могут привести к большим социальным волнениям. Соответственно, нам необходимо такое решение, которое с одной стороны не будет нарушать прав курильщиков на свободное приобретение никотино-содержащей продукции, а с другой – оградит остальное населения от такой перспективы. Что мною предлагается?!

Табачные изделия и их электронные аналоги должны быть изъяты из свободного обращения, а их приобретение должно осуществляться по специальным документам, выдаваемым по заявительному принципу любому желающему на начальном этапе реализации данного закона. Параллельно создается государственный реестр граждан, страдающих никотиновой зависимостью и имеющих возможность беспрепятственно приобретать табачные изделия и их электронные аналоги. В тоже время, ответственность за незаконный оборот такой продукции должна быть оговорена в уголовном законодательстве.

Таким образом, данное предложение поможет не просто окончательно решить проблему курения, но и сделать это абсолютно демократично, не нарушая ничьи права и не имея побочных последствий. Кроме того, курящему человеку станет гораздо проще бросить курить, - достаточно написать заявление на исключение себя из государственного реестра граждан, страдающих никотиновой зависимостью.

Искренне надеюсь, что предложенная мною модель поможет решить поставленную задачу по борьбе с курением уже в обозримом будущем.

С уважением, Руслан Линник
02.08.2016 г.

Приложение к обращению:
  • Копия ответа из Министерства здравоохранения Республики Беларусь (2013 г.)


8 августа 2016 года электронное обращение, поступившее в Администрацию Президента Республики Беларусь, было направлено Аппарату Совета Министров Республики Беларусь. В тот же день, данное обращение было направлено из СовМина в Минздрав и Минторг с просьбой сообщить автору о результатах рассмотрения. В течении месяца из Министерства торговли был получен официальный ответ. Несколько позже ответило и Министерство здравоохранения.
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29.08.2016 № 07-68-7/666
 
О рассмотрении обращения

Министерство торговли Республики Беларусь в пределах компетенции рассмотрело Ваше электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает, что разделяет Вашу обеспокоенность по вопросам борьбы с табакокурением в Республике Беларусь.

Правительством нашей страны последовательно и активно проводится работа, направленная на ограничение продажи табачных изделий.

В настоящее время действует Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 ”О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий", которым установлены запреты и ограничения в сфере оборота табачных изделий и курения.

Так, в республике запрещена продажа табачных изделий из открытых потребительских упаковок этих изделий, на вес, поштучно (за исключением торговли сигарами и сигариллами в индивидуальной упаковке), из передвижных средств разносной торговли, с использованием электронных устройств и интернет-технологий, методом самообслуживания, другими способами, при которых покупатель имеет прямой доступ к этим изделиям, в физкультурно-спортивных сооружениях и на их территориях, в диетических столовых и детских кафе, магазинах, предназначенных для детей и подростков, в помещениях, где расположены учреждения образования, организации здравоохранения, детские театрально-зрелищные и культурно-просветительные учреждения и др.

Республика Беларусь одна из 13 стран мира, в которых запрещена открытая выкладка табачных изделий в витринах, на (в) ином торговом оборудовании. Это касается и киосков. Информация о табачных изделиях, реализуемых в торговых объектах и объектах общественного питания, может размещаться в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены. На таком оборудовании в обязательном порядке размещается информация о запрете продажи табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.

В настоящее время готовятся изменения в названный Декрет, которым значительно расширится перечень мест, где будет запрещено курение, а также предполагается ограничить места продажи и использования так называемых ”электронных сигарет".

В республике и далее будут приниматься меры по ограничению доступности табачных изделий, ограничению или запрету их потребления.

В то же время следует отметить, что проблема табакокурения не может решаться только запретительными мерами. Главное – стимулирование снижения спроса на такие товары, в том числе и через общественное мнение, путем активного использования мер мотивации здорового образа жизни. Только системный подход, включающий реализацию образовательных, культурных, спортивно-оздоровительных, воспитательных, информационно-пропагандистских мероприятий, способен эффективно противодействовать этим пагубным привычкам.
 
Заместитель Министра                                                               И.В.Наркевич
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 31.08.2016 | Автор: КРК Беларуси | Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
avatar
1 Астрейко Максим • 13:03, 14.09.2016
0
Курение актуальная проблема, я наверно не против курения старшего поколения. Но запах дыма пропитывает не только одежду, помещение но и руки. Все это конечно неприятно, даже не от того что человек курит, а то какая термоядерная смесь получается от дыма. Сам курил долгие годы, мне нравилось дымить, от одежды постоянно пахло дымом, от рук тоже. Потом стал замечать что появилась одышка, проблемы с желудком, зубами. Вроде куришь, все классно но чувствуешь что что то не так. Бросил сам, твердо решил не курить. Теперь не жалею. И я вобще против курения молодежи, уж лучше сигареты продавать с 30 лет, а каждого курильщика меньше 30 лет привлекать штрафами к административной ответственности, как за неоплаченный проезд типа. Вобще зачем по сути сразу рубить с плеча, можно поэтапно действовать. Например: Я курю, в поликлинике получаю типа небольшое свидетельство, что мне мол 30 лет и я курильщик+фото. Вроде Страхового полиса с фото или правами. Забыл такой полис дома, наряд подошел и выдал штрафу. Да в обще идеи много на этот счет. При СССР дружинники ходили, сейчас у любого патрюля может маленький валидатор быть. Конечно много спорных вопросов возникает, как штрафовать курильщиков, если он выбросил сигарету.
avatar
0
Если мы говорим о воплощении в жизнь каких-либо идей, то они должны соответствовать законодательству и в первую очередь – Конституции. Данная модель, предлагаемая Главе государства, разработана в соответствии с Основным законом, с учетом всех принципов демократического общества. Он не нарушает ничьи права, а лишь усложняет приобретение табачных изделий и их электронных аналогов. Не более того...

Ограниченный оборот априори подразумевает выдачу специальных документов на приобретение соответствующих товаров. «Увеличить возрастную планку до 30 лет, каждого курильщика меньше 30 лет привлекать штрафами к административной ответственности, сделать специальные места для курения в каждой точке города, создать аналог «Перехвата» только с подростками и школьниками»?! Не хватает только смертной казни за продажу и употребление...

Это тоже самое, что ввести налог на ожирение, принудительное лечение игроманов или сухой закон. Командно-административными методами «решать проблемы» много ума не нужно. В СССР уже дорешались, - не нужно брать пример с тех, кто развалил страну.

Моя программа не призвана бороться с курящим населением, она разработана с учетом их демократических прав, с пониманием крайней необходимости в ограничении наших детей от такого «права выбора». Нужно правильно понимать ее суть и механизмы реализации.
Имя *:
Email *:
Код *:

Главная | О нас | Руководство | Символика | Исследования | Проекты
Центральный архив | Библиотека | Карта наблюдений
Новости | Пресса о нас | Контакты | Форум