Криптофизический комитет
!
Экспедиции
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
НАШ ОПРОС
Как, по-вашему, произошёл человек?
Всего ответов: 83

СТАТИСТИКА САЙТА

Логин:
Пароль:


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Наши исследования » Экспедиции

Гиблое место под Витебском
16 марта 2008 года Витебским областным представительством нашей организации был осуществлен развед-выезд в окрестности поселка Копти Витебского района. Причиной развед-выезда послужила информация о повышенном уровне ДТП на перекрестке, образованном магистральной трассой М8 и дорогой, являющейся въездом в поселок Копти.

В развед-выезде приняли участие:

  1. Бровченко Кирилл Юрьевич – директор витебского областного представительства КРК.
  2. Шипуля Павлина Александровна – учащаяся 4 курса Витебского государственного медицинского колледжа.

Задачи развед-выезда:

  1. Опрос местного населения на предмет повышенного уровня дорожно-транспортных происшествий в данной местности.
  2. Опрос местного населения на предмет наличия или отсутствия аномальных явлений в данной местности.
  3. Фотосъемка исследуемого участка дороги и прилегающих к нему территорий.
  4. Определение географических координат исследуемого перекрестка.
  5. Контроль общего самочувствия и жизненно важных показателей (в частности, артериального давления) участников развед-выезда.

Накануне выезда (15 марта 2008 года) на сайте «Народной газеты» в Интернете я наткнулся на статью Дмитрия Синенко, датированную 22 июня 2007 г.:

«Мистика здесь ни при чем… Водитель, осторожно: «гиблые места» Витебщины.

По праву «гиблым» местом на автодорогах Витебской области можно назвать отрезок трассы неподалеку от Витебска возле поселка Копти. Рядом с ним находится городское кладбище. Среди местных жителей ходят слухи, что при строительстве этой дороги использовали песок, привезенный с кладбища. После нескольких страшных аварий даже приглашали священника, чтобы он освятил трассу.

Случившаяся нынешней зимой на этом месте авария унесла жизни семи человек. Таков кровавый итог лобового столкновения, по официальной версии произошедшего из-за превышения скоростного режима. «Мерседес» с пятью пассажирами, ехавшими из Орши, столкнулся со встречным «Фольксвагеном-Транспортером». «Мерседес» двигался с высокой скоростью. В результате аварии шесть человек погибли сразу, а водитель микроавтобуса от полученных ранений скончался в больнице. Кроме высокой скорости были и другие косвенные причины трагедии. Возможно, водители не учли погодных условий, а у «Мерседеса» к тому же была «лысая» резина на задних колесах. Это вполне могло стать причиной смертельного заноса.

- Я считаю, что мистика в подобных трагедиях ни при чем, - говорит начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ при УВД Витебского облисполкома Айвар Жоров. – Дорожная безопасность зависит от личной дисциплинированности каждого водителя. Если профессионально проанализировать дорожную обстановку Витебщины, мистический след в «гиблых» местах имеет вполне материальные объяснения. Правда, произошедшие аварии не становятся от этого менее трагичными.

По Витебской области проходят три магистральные дороги. Это М8 (граница России – Витебск – Гомель – граница Украины), М1 (Брест – Минск – граница России) – бывшая «олимпийка» и М3 (Минск – Витебск). М1 и М8 являются основными международными транспортными коридорами, проходящими через Витебщину.

М1 – это дорога первой технической категории с разделительной полосой, разноуровневыми развязками и интенсивностью движения порядка четырех-пяти тысяч автомобилей в сутки. На магистральных дорогах М3 и М8 подобные развязки тоже нужны, но из-за нехватки средств у дорожных служб их строительство откладывается на неопределенный срок.

Опасными считаются перекрестки при выезде на эти магистральные дороги, в особенности на М8 (возле населенных пунктов Езерище, Андреевщина, на пересечении с дорогой Р21 – смоленское направление). Именно здесь чаще всего происходят аварии. Доминируют столкновения транспортных средств, несмотря на то что дорожное полотно отличного качества. Как ни странно, это и становится в какой-то степени причиной трагедий. Некоторые водители забывают об осторожности, расслабляются, превышают скорость, не обращая внимания на ее ограничение до 90 километров в час. Естественно, что в случае аварийной ситуации среагировать вовремя бывает довольно сложно.

Район поселка Андреевщина вблизи Орши, где проживает несколько тысяч жителей, можно считать одним из основных мест концентрации ДТП. Рядом проходит дорога М8. Все выезды на нее находятся на одном уровне, хотя должны быть на разных. Кроме того, весьма интенсивно движение пешеходов. Сейчас здесь устанавливается светофор с постоянно мигающим желтым сигналом и оборудуются остановки общественного транспорта. Будет смонтировано барьерное ограждение, пешеходные дорожки будут освещены.

- В качестве первых неотложных мер мы установили два «лежачих полицейских», поставили дорожные знаки, информирующие водителя о приближении к опасному участку, - рассказывает Айвар Жоров. – Одна из причин аварий – невнимательность водителей, некоторые просто не обращают внимания на знаки. В такой ситуации водителю нужна определенная встряска. И «лежачий полицейский» волей-неволей предупреждает об осторожности. До установки технических средств безопасности здесь случалось два-три ДТП с жертвами в год. С начала года – ни одного подобного ДТП.

А вот в конце прошлого года на этом участке произошла серьезная трагедия. При переходе проезжей части погибла школьница. А ведь в том месте стоит знак ограничения скорости до 40 километров в час. Водитель его проигнорировал и скорость не снизил, хотя знал, что едет через населенный пункт. Это и стало основной причиной трагедии. 

Еще одно «гиблое» место находится на республиканской дороге Р20 (Витебск – Полоцк – граница Латвии) близ деревни Никитиха. Здесь два крутых поворота. Водители, не успевшие вовремя заметить предупреждающий знак, оказывались в кювете. Происходило в среднем по два-три опрокидывания в год. Сейчас здесь положили новый асфальт, сделали краевые и осевые разметки, ограничили скорость до 40 километров в час. Также установили предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне, на въезде в населенный пункт – шумовые полосы. В итоге ДТП прекратились. И никакой чертовщины. Кстати, на республиканские и местные дороги приходится примерно одинаковое количество происшествий.

Естественно, постоянные места концентрации ДТП создают проблемы. Чтобы их ликвидировать, местной Госавтоинспекцией разрабатываются специальные мероприятия по обустройству дорог. Но, к сожалению, они нередко откладываются на год, два или более длительный срок. Из-за нехватки средств дорожно-эксплуатационным организациям не все удается реализовать. В итоге безопасность движения на таких участках контролируют дополнительные экипажи ДПС. Вместо конструктивного решения проблемы (строительство развязок, переходов, установка ограждений и т.д.) приходится прибегать к таким методам. Так посты ДПС и перемещаются с одного участка дороги на другой.

- По моему мнению, безопасность движения зависит в первую очередь от культуры водителя, - считает Айвар Жоров. – Если он соблюдает правила, уважает других участников движения, находится в постоянном внимании, следит за дорожной обстановкой, вероятность ДТП практически исключена. Но есть и сопутствующие факторы – дорожные и метеорологические условия, и никто этого не отрицает. Вообще я внес бы в обучающую программу автошколы такой предмет, как психология вождения автомобиля. Возможно, после работы со смоделированными на компьютере экстремальными ситуациями в реальной жизни водители стали бы осторожнее».

Прочитав данную статью, возникло впечатление, что странные аварии на трассах, действительно, объясняются вполне рациональными, отнюдь не мистическими фактами. Но тем не менее, 16 марта 2008 года мы сели в автобус «Витебск – Копти».

Карта местности
Приехав в поселок, мы первым делом подошли к беседовавшим на аллее двум пожилым женщинам и попросили их ответить на некоторые вопросы. Женщины подтвердили факт о большом количестве ДТП на перекрестке, заметно снизившемся после ремонта автотрассы, установления «лежачих полицейских» и предупреждающих дорожных знаков. Также они подтвердили тот факт, что на злополучный перекресток привозили священника, который освящал данное место. На наш вопрос, откуда был священник, женщины ответили, что точно не помнят, но по их мнению – из Крынок (поселка Лиозненского района Витебской области, находящегося в 7–8 километрах от поселка Копти). Также была подтверждена информация о том, что рядом с «гиблым» местом располагается новое (!) кладбище, что обычно не свойственно подобным участкам местности. Кроме того, женщины указали, что в самом поселке Копти имеется более старое кладбище, которое однако находится приблизительно за 2 километра от злополучного участка дороги.

Поблагодарив за полученную информацию, мы решили отправиться в эпицентр происходивших трагедий, но прежде заглянуть на новое кладбище и попытаться получить какую-нибудь информацию.

Подходя к воротам кладбища, мы еще издали увидели, что в ответ на наше приближение из сторожки нас вышел встречать мужчина среднего роста, на вид лет 45.

- Кладбище уже закрыто: оно работает до 16 часов, - с оттенком недовольства сообщил он нам.

Узнав, что мы действуем от лица Криптологического комитета, сторож отнюдь не выразил готовность помочь, а лишь довольно пренебрежительно заявил, что о нас он ничего не слышал и что его руководство ничего не сообщало ему о визите каких-либо исследователей. Мы попросили его всего лишь ответить на несколько наших вопросов. В ходе беседы выяснилось, почему сторож в начале нашего разговора отнесся к нам довольно негостеприимно.

Как рассказал Александр, среди местных жителей ходят слухи, что в окрестностях кладбища и перекрестка, на котором отмечался большой процент ДТП, во время Великой Отечественной войны находилось немецкое кладбище. Немецко-фашистские захватчики, оккупируя города и села Беларуси, организовывали собственные штабы. Однако во время освободительной операции «Багратион» (которая, как подметил Александр, началась отсюда) на месте нового кладбища 9 месяцев гремел фронт. «Линия фронта проходила как раз вон за теми могилками, за которыми начинается лес», - сообщил сторож. Какой-то немецкий генерал спешно бежал, пытаясь спастись от советских освободителей. Но попытка бегства оказалась неудачной – танк Т-34 вместе с непутевым генералом утонул в близлежащем болоте. Больше об этом генерале никто никогда не слышал, и даже неизвестно, жив ли он, т.к. танк так и не нашли. Однако в этих местах был найден другой танк – Т-57, который в настоящее время является достоянием небольшого мемориального комплекса поселка Копти (сфотографировать который нам не удалось по причине того, что закончилась пленка).
Как сообщил сторож, того исчезнувшего генерала на самом деле ищут до сих пор.

По словам Александра, кладбище «Копти» существует с 1997 года. В настоящее время оно занимает сравнительно небольшую территорию между трассами М8 и Р87, однако сейчас ведутся работы по поводу расширения кладбища на 7 км к югу.

В настоящее время местные окрестности представляют большой интерес для различных «копателей», как выразился Александр Карпенко. Периодически сюда приезжает очень много людей, копаются в окрестной земле, пытаясь найти исчезнувшего генерала, его танк и т.д. Вот именно за этих самых «копателей» нас и принял сторож, проявив недоверие. Но когда узнал, что мы не относимся к ним, проявил благосклонность. «Вообще я обычно выгоняю таких и ничего им не рассказываю».

На мой вопрос, правда ли, что при строительстве трассы М8 был использован песок с кладбища «Копти», сторож лишь рассмеялся. Однако когда я начал говорить, что этот вопрос не случайный и что этот факт упоминался в статье Дмитрия Синенко в «Народной газете», Александр сообщил, что очередные «копатели» как-то вырыли два огромных камня, и, чтобы закопать оставшиеся от них ямы, пришлось использовать немного песка с кладбища.

Кроме того, при строительстве кладбища сюда часто наведывались саперы. И, как сообщает Александр, в один день было вывезено 300 найденных боевых единиц.

Являясь не только сторожем, но также иногда и выкапывая ямы для захоронений, Александр Карпенко сообщил, что очень часто здесь находят отдельные человеческие кости, однако определить их принадлежность не удается, т.к. ни разу не были найдены какие-либо доказательства, значки и т.д., которые бы указывали на то, что найденные останки принадлежат похороненным здесь фашистским захватчикам.

Проработав около 2,5 лет сторожем на кладбище, Александр никогда не видел никаких аномальных явлений, которые обычно имеют место быть в аномальных зонах.

По поводу интересующего нас факта ДТП сторож подтвердил, что сюда привозили священника, который «брызгал на перекрестке святой водой». Как утверждает Александр, священник из витебского Свято-Михайловского собора. Я наводил справки по этому поводу и оказалось, что Свято-Михайловский собор в настоящее время строится, а литургии проходят в небольшой избушке, которая является как бы временным штабом храма. А поэтому найти интересующего нас священника вряд ли возможно, т.к. на ту трассу мог приезжать любой из них (а в Витебске их около сотни). Александр также заметил, что после ремонта дороги, установления «лежачих полицейских» и дорожных знаков он вот уже около полутора лет (что подтверждается данными, полученными мною от старшего инспектора ГАИ по административной практике А.Г. Кузьминым) не слышал об авариях в этом месте.

На прощание Александр Карпенко попросил нашу визитку на случай «если что» и просил, чтобы сообщенные им сведения не были оглашены.

На самом «гиблом» месте было сделано несколько обзорных снимков перекрестка, предупреждающих дорожных знаков, «лежачих полицейских». Также были определены географические координаты «гиблого» участка дороги: 55º 03' 16'' с.ш. и 30º 18' 55'' в.д.
 

Далее следует подробно рассмотреть интересные факты, зафиксированные нами во время нахождения в районе «гиблого» места.

Проголодавшись после длительных пеших прогулок по окрестностям, мы решили перекусить и устроились на автобусной остановке, располагающейся метрах в 100 от трагического перекрестка. На часах в тот момент было 17.15.

Первым делом я решил провести измерение артериального давления (АД). Немного возвращаясь назад, замечу, что за пару часов до выезда я проводил измерение своего уровня АД. Результаты были вполне нормальными, учитывая все физиологические, возрастные и другие не менее важные факторы, - 115/75 мм рт. ст. Показатели же артериального давления Павлины Шипули мне не были известны, поэтому я посчитал нужным измерить АД только себе. Первый тон, появившийся в фонендоскопе, соответствовал отметке 150 на шкале тонометра. Являясь медиками, мы тут же решили, что подобное повышение артериального давления было вызвано длительной ходьбой. Решили перекусить и еще раз измерить АД через некоторый промежуток времени.

В 17.45 (через полчаса после первого измерения) было проведено второе измерение артериального давления. На этот раз его уровень составил у меня 175/100 мм рт. ст., а у Павлины – 150/80 мм рт. ст. Кроме того, у нас появились определенные патологические симптомы, причиной которых, по всей вероятности, и явилось внезапное повышение АД: у меня отмечалось неприятное ощущение сдавления в висках, а у Павлины – внезапное ухудшение периферического зрения. Подобные симптомы сохранялись и при пересечении «гиблого» перекрестка и стали исчезать лишь по мере отдаления от таинственного места. Забегая вперед, замечу, что вернувшись в Витебск, я еще раз произвел измерение своего уровня АД. Результаты, как и утром, оказались нормальными – 120/80 мм рт. ст.

В течение последующих трех дней я регулярно следил за уровнем своего артериального давления. Измерение АД проводилось и после быстрой и длительной пешей прогулки, и в спокойном состоянии, и после приема пищи, и поздним вечером. Однако показатель артериального давления оставался относительно стабильным и не превышал 130/80 мм рт. ст. (т.е. не выходя за пределы физиологической нормы).

Анализируя подобное патологическое повышение артериального давления, я не могу однозначно утверждать, что причиной подобного состояния явилось именно нахождение в определенной географической зоне. Также на основании только лишь данных двух измерений артериального давления нельзя делать вывод о наличии какой-либо аномальной активности в данной зоне. Рассматривая данную патологическую симптоматику с медицинской точки зрения, следует отметить, что причиной повышения АД могли быть имеющие место в нашем случае провоцирующие факторы (длительная и довольно быстрая ходьба, курение, прием пищи в перерыве между двумя измерениями АД, нестабильность метеорологических условий). Кроме того, определенное значение мог иметь факт самовнушения: мы, подсознательно рассматривая данную местность как аномальную, могли неосознанно спровоцировать приступ повышения АД. Также следует отметить, что в период полового созревания из-за гормональной перестройки во всем организме у меня были зафиксированы (хотя так и оставшиеся без подтверждения по причине отсутствия видимой патологии при проведении ЭКГ и УЗИ сердца) признаки функциональной кардиомиопатии и тенденция к повышению артериального давления. Однако по завершении гормональной перестройки подобные патологические изменения перестали иметь место. Считаю, что нельзя отмахиваться от подобного важного факта, который, возможно, и проливает свет на причины повышения моего уровня артериального давления. Однако остается открытым вопрос в случае Павлины Шипули, т.к. никакой диагностированной патологии со стороны сердечно-сосудистой системы она не имеет. Кроме того, она с самых ранних лет серьезно занимается определенными видами спорта, поэтому рассматривать повышение ее АД как результат нетренированности и плохой физической подготовки является по меньшей мере абсурдным. Хотя еще раз подчеркну, что данным случаем я не пытаюсь доказать наличие аномальной активности данной территории, а прежде всего ссылаюсь на объективные медицинские, физиологические и другие показатели.  

Продолжая расследование, 18 марта я обратился к старшему инспектору отделения ГАИ по административной практике Алексею Геннадьевичу Кузьмину. Он подтвердил слова Айвара Жорова, интервью с которым опубликовала «Народная газета»: действительно, в 2007 году был произведен ремонт автотрассы М8, усовершенствовано дорожное покрытие, установлены предупреждающие дорожные знаки на желтом фоне, «лежачие полицейские», после чего крупных ДТП со смертельным исходом больше не отмечалось.

Заключение. Таким образом, можно сделать определенные выводы, что на перекрестке действительно отмечается наличие некой аномальной активности. Прежде всего на это указывают необъяснимые данные повышения АД во время нахождения в данной зоне (подробнее факты представлены в основном отчете). Кроме того, есть свидетельства того, что на месте нового, расширяющегося кладбища находится старое захоронение. Не важно чье – фашистское или какое-либо другое, но при  выкапывании ям для захоронений периодически находят человеческие кости, а это значит, что мы, строя новое, вторгаемся в старое, забытое захоронение. И еще неизвестно, какие сюрпризы принесет нам это бездумное вторжение в покой неизвестных погибших…


!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 19.03.2008 | Автор: Кирилл Бровченко | Просмотров: 2474 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:

Главная | О нас | Руководство | Символика | Исследования | Проекты
Центральный архив | Библиотека | Карта наблюдений
Новости | Пресса о нас | Контакты | Форум