Криптофизический комитет
!
Загадки истории
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Аналитика » Загадки истории

За грани разума скользя...
Краткая история происхождения масонов
(глава написана в соавторстве с Павлиной Шипулей)


Несомненно, одним из самых значительных секретных обществ, берущих свое начало еще за несколько тысячелетий до нашего времени, является так называемый Орден Вольных Каменщиков, также фигурирующий в истории под названием масонство (франкмасонство), которое более известно современному обывателю. 

В настоящее время существует множество версий происхождения этого тайного общества. В соответствии с одной из них, происхождение Ордена связывают с английской нацией, другие полагают, что родоначальником масонства является Германия. Наиболее популярной и правдоподобной версией считается концепция того, что масонство не является начальным этапом формирования тайных обществ, а представляет собой собирательное понятие – интеграцию множества секретных организаций, существовавших с древних времен: от древнеегипетских жрецов до настоящего времени.

Само слово «франкмасон» имеет несколько вариантов своего происхождения. По версии одних исследователей, корни его заложены в английском слове «free mason», в переводе означающем «свободный каменщик». Другие считают, что название общества происходит от французского «Franc Maçon», имеющего аналогичное значение. Однако по нашему мнению (и мнению Н.И. Макаровой)¹, в эти языки понятие пришло из латыни, имевшей в то время наиболее важное значение. Так, латинское «sculptores lapidum liberorum» обозначает «каменотесов свободных камней». Отсюда, вероятно, и произошло современное название ордена. 

Официальной же датой образования Ордена Вольных Каменщиков принято считать год 1717. Именно это – та дата, которая, по мнению многих историков, открывает страницу официальной деятельности масонской организации. 

Обряд посвящения

Как уже было указано выше, масонские организации являются тайными обществами, ревностно охраняющими свои секреты. Прежде чем стать полноправным членом масонской коалиции, кандидат на должность должен пройти ряд формальных процедур, которые на протяжении веков сложились в стройную систему посвящения. К новичку предъявляется ряд требований, касающихся его нравственного, морального, финансового положения др. Требования выдвигаются различными масонскими юрисдикциями, например, Великой Ложей страны, или отдельными символическими ложами. В качестве примера обратимся к Великой Ложе России (www.mason.ru): 

«В общем и целом, согласно древним законам Ордена, со временем подвергнувшихся лишь незначительным изменениям, в регулярный Орден принимаются совершеннолетние свободные верующие мужчины добрых нравов, способные учиться, повиноваться, заниматься благотворительностью и имеющие склонность к наукам и искусствам».

Кроме того, непременным условием для всех новичков является вера в Бога (христианского, иудейского, буддистского, Высший Разум, Абсолют и т.д. – не суть важно), а также… достаточная материальная (денежная) обеспеченность кандидата. Последний пункт связывают с дороговизной символических масонских одеяний, литературы и т.д., необходимых для проведения собраний лож.

Далее процедура посвящения (в частности, в Великую Ложу России) развертывается следующим образом:

«Прием в регулярный Орден осуществляется по следующей схеме: после подачи прошения о приеме кандидат проходит ряд собеседований – 1) с братом-мастером ложи, в которую подано прошение; 2) с братом-офицером этой ложи; 3) (часто) с Досточтимым Мастером этой ложи. Затем кандидата приглашают на общее собрание данной ложи, и он с завязанными глазами вводится в зал собраний после открытия работ и должен ответить на вопросы любого из присутствующих братьев. По результатам опроса ложа проводит голосование, о результатах которого кандидат уведомляется впоследствии. В случае положительного результата голосования кандидат получает наименование аспиранта, приглашается на следующее собрание ложи, и там проходит его посвящение в Орден. Таким образом, процесс приема предельно субъективен, потому что братья ложи должны сами решить, смогут ли они назвать кандидата братом и принять его как равного в свою ложу. Следовательно, все неясности в соответствии кандидата критериям отбора разрешаются в процессе бесед с ним и опроса в открытой ложе. Приведенные ниже критерии отказа в членстве носят абсолютный характер и во время бесед и опроса рассматриваться, уточняться и оспариваться не могут. Наиболее важный в данном контексте вопрос религиозной принадлежности рассматривается, за исключением случаев явного атеизма, братьями ложи».


Особое внимание следует обратить на символический элемент, четко прослеживающийся во время проведения вышеописанного ритуала. Каждый новый претендент с завязанными глазами вводится в зал заседаний, где должен ответить на все вопросы присутствующих там братьев. Сами масоны объясняют данный ритуал стойкой традицией и связывают его с символизмом возрождения: кандидат приходит в масонскую ложу из тьмы мирской жизни, которую и олицетворяет завязанная на глазах повязка. Таким образом, отвечая на вопросы братьев ложи, он очищается от того мрака, который пронизало их существо окружающая «профанская»² жизнь, чтобы затем возродиться в новом, чистом свете масонства. 

Однако если рассматривать данный элемент церемонии с психологической точки зрения, то мы четко увидим нарушение законов невербального общения между оппонентами. Завязанная на глазах повязка является явным препятствием на пути бессловесного контакта, который наряду с вербальным, имеет в нашей жизни немаловажное значение. Контакт «глаза в глаза», наблюдение за мимикой собеседника, выражением его глаз – все эти тонкие психологические элементы, помогающие лучше понять и узнать оппонента, остаются как бы «за кадром», а точнее – за завязанной на глазах повязкой. Нарушается прямой контакт между кандидатом и задающим вопросы, а вместе с тем у вступающего в масонскую ложу, несомненно, возникает чувство тревожности, напряженности и внутреннего дискомфорта. Посудите сами: завязанная на глазах повязка, незнакомые голоса, задающие самые различные вопросы…

Кроме того, как было подчеркнуто выше, обязательным условием для вступающего в ложу является вера в некий высший абсолют – атеисты в ложу не принимаются. Попробуем разобраться в данном положении. Рассматривая психологию атеиста, мы прежде всего видим человека-материалиста, полностью полагающегося на факты и достижения научной мысли. Для такого человека не существует жизни после смерти, существование его сознания заканчивается вместе со смертью физического тела. Такие эзотерические понятия, как душа, аура не имеют для него логического содержания, так как не доказаны наукой. Он отчаянно борется за достоверность теории Дарвина, так как только она является для него идеальным объяснением развития жизни. Атеист не верит в бога; единственный бог для него – это он сам. В таком человеке четко заметна определенная доля консерватизма (порою скрытого): его взгляды не выходят, как правило, за пределы научной мысли. Он не воспринимает никаких эзотерических концепций, его мир – чистый материализм. Мир масонства с его обязательной верой в бога – не для него.

Человек же верующий во что-то запредельное, мистическое наиболее подвержен так называемой «промывке мозгов». В поисках ответов на вопросы, которые ему не может дать современная наука, он получает огромнейшее количество всевозможной информации, большая часть из которой – ложь. Такой человек более подходит для скрытого и явного манипулирования со стороны. Я не хочу как-то умалить достоинство людей, стремящихся к поискам истины, пониманию окружающего их мира, бытия; нет, такие люди заслуживают самого лучшего и достойного слова, уважения и признания. Просто человеку, ищущему ответы на вопросы, наиболее трудно затеряться в том неистовом круговороте информации, каким наполнено современное оккультное учение. Наукой не доказано, к примеру, существование души, жизни после смерти физического тела, поэтому каждый выбирает такие ответы, которые наиболее подходят для его мировосприятия. Масоны же, используя ловкий психологический маневр, подсовывают такому человеку маленькую частицу истины, приправленную колоссальной порцией лжи. В результате этого человек, считая, что получил ответ на интересовавший его вопрос, начинает доверять масону, а доверие – прямой и явный путь к манипулированию. Вот по этой-то причине, на наш взгляд, вера в бога является главным обязательным условием вступления в ряды братьев-каменщиков.

Кроме того, языческая вера кандидата является поводом для его отчисления из масонской ложи. Попробуем разобраться. Язычество по сути своей представляет систему знаний человека об окружающем его мире. Все явления природы, происходящие в окружающем нас мире, нашли свое отражение в язычестве. Если провести сравнение между человеком, проповедующим однобогую религию (допустим, христианство), и язычником, мы увидим весьма интересные факты. Христианство воспитывает в человеке слабое, безвольное существо, таким образом формируя психотип раба. Христианин призван постоянно чувствовать свою зависимость и низшее положение относительно своего бога. Язычество же возвеличивает человека, учит тому, что человек – сам творец своего счастья. Именно в нем заложена искра божья и именно он и есть частица того вечного, незыблемого, что называется Богом, Вселенной. Становится понятным, почему человек, несущий в душе систему языческих верований, является недостойным звания масона: его нелегко обмануть, провести вокруг пальца, им нелегко манипулировать, потому что система его верований основана на знании, а не на пустой и слепой вере во что-то высшее. Истинный христианин – психотип раба – вот слабость, на которой строит свои маневры масонство.

Далее предлагаем обратиться непосредственно к самому обряду посвящения в члены масонской организации. В качестве основы воспользуемся статьей «Школы мистерий» из сборника мистических учений Запада и Востока «Аум»:

«Прием в члены франкмасонства и в ученики королевского искусства символически делится на три стадии: 1) искания, допущения, подготовки; 2) вступления, странствования, принятия обязательств; 3) распространения света, обучения, приветствования. […]

После того как «ищущий света» будет допущен к приему в члены, вечером в день, назначенный для посвящения, его вводят в «комнату для подготовки» и на некоторое время предоставляют самому себе. Начертанные здесь аллегорические изречения должны напомнить ему о серьезности предпринимаемого им шага и о значении общества, в которое он собирается вступить. Затем появляется подготовлявший его брат в сопровождении другого брата, чтобы еще раз лично побеседовать с кандидатом и увериться в твердости его намерения. Уведомив об этом ложу, подготовлявший брат возвращается обратно вместе со своим спутником, уже одетым в масонское одеяние. Ищущий подписывает обязательство о том, что он будет хранить нерушимое молчание относительно тех обрядов, которые будут над ним совершены, даже в том случае, если выйдет из союза».


Здесь хочется слегка прокомментировать данную информацию. Дело в том, что, вступая в масонскую ложу, кандидат практически на всю жизнь становится членом этой ложи и просто так выйти из нее, зная все ее тайны и секреты, естественно, не удается. Существует негласный принцип: или ты масон до конца своих дней, или же, захотев выйти из организации, ты становишься полноправным членом потустороннего мира – обычно масонство не предполагает добровольный уход из своих рядов. Покинув ложу, человек обычно (ввиду «случайных обстоятельств», «несчастного случая») покидает и мир земной. Вполне очевидно, что масонам невыгодно отпускать из своего штата членов, владеющих всеми или хотя бы значительной частью их тайн и секретов.

Далее церемония посвящения проходит следующим образом.

«…ищущего вводят в «черную камеру», обставленную мрачными предметами смерти, чтобы внушить ему мысль о бренности всего земного, о слабости и несовершенстве человеческой природы и дать ему правильное понимание его жизненных задач, как масона и как человека. И после того как он ответит на ряд вопросов в этом направлении, ему дают «внешнее положение», необходимое для приема. У него отбирают «весь металл», все украшения и все то, что его привязывает к внешней жизни, не давая ему возможности воспринимать духовный свет франкмасонства; таким образом, придя в состояние величайшей беспомощности, он познает бессилие разобщенности, учится не слишком высоко ценить внешние блага и преимущества, которые препятствуют достижению цели союза, и получает возможность совершенно свободно прислушиваться к внутреннему голосу».

Как ясно можно заметить, «внешние блага и преимущества» не являются главной духовной ценностью масонских лож. Кроме того, эти самые блага и преимущества возводятся в одну из низших страстей, принадлежащих роду человеческому. Однако в то же самое время (воспользовавшись в качестве иллюстрируемого примера положениями Великой Ложи России) «Орден нуждается в членах, способных поддерживать его благотворительную деятельность и его существование». Так, «существуют вступительный и ежегодные взносы, сборы за облачение, литературу, благотворительные сборы и прочие материальные сборы на нужды Ордена». И здесь мы видим явную психологическую увертку: масонство в прямом смысле этого слова наживается на своих членах; пропагандируя отказ от материальных благ и ценностей, они одновременно закрепляют в своих положениях в качестве обязательного условия достаточность материального состояния вступающего в ложу новичка. А деньги, естественно, необходимы для всякого рода литературы, облачения и т.д. Не кажется ли это парадоксом: крупнейшая и могущественная по своему влиянию организация мира, на вершине которой стоят самые богатые люди земли, помышляет сбором членской пошлины? Смешно и абсурдно. И вновь же – ловкий психологический трюк для одурачивания народа.

«С повязкой на глазах, дабы взор его сосредоточился исключительно на внутренней жизни, неофит, сопровождаемый подготовлявшим его братом, приходит окольными путями к входной двери ложи. Дорогой его несколько раз останавливают и спрашивают о цели, к которой он стремится. Его спутник отвечает на вопросы и отвергает приманки соблазнителей.

У входа в ложу неофит три раза сильно стучит в дверь. Эти три удара означают: ищи и найдешь, проси и дастся тебе, стучи и отворится. Но «врата познания» открываются лишь после ряда дальнейших формальностей, которые должны убедить собрание, что оно имеет дело с человеком действительно достойным. Тут подготовляющий брат передает ищущего первому надсмотрщику. Начинается «путешествие». «С многозначительными словами» надсмотрщик кладет ему на левую сторону груди открытый циркуль дабы коснуться не столько тела его, сколько его совести, дабы он знал, что с одной стороны заблуждения и духовная слепота вращаются в заколдованном кругу, не достигая поставленной цели, а с другой – что лишь верная дружба тех, кто живет среди света, может быть его истинным руководителем. Трижды повторяется обход прямоугольника. Он символизирует, главным образом, жизненный путь человека – мальчика, юноши и зрелого мужа, и три ступени масонского братства».


Открытый циркуль, кладущийся на левую сторону груди новичка. Что символизирует он? Действительно ли он призывает к совести вступающего в ложу кандидата или же является немой угрозой его жизни в том случае, если новый член ложи нарушит ее устав, разгласит «профанам» ее секреты и тайны? Ведь если задуматься, открытые ножки циркуля касаются именно левой стороны груди испытуемого – того участка тела, где располагается один из наиважнейших органов – сердце. Основываясь на вышеприведенном тексте, логично можно прийти к выводу, что прикосновение циркуля к телу человека указывает на его совесть как главную добродетель при работе в ложе. Однако почему совесть располагается именно в области сердца? Почему не в головном мозге, что более логично, так как именно он (по положениям современной науки) принимает непосредственное (возможно, главное) участие в формировании высшей нервной деятельности человека. И вообще, почему именно открытый циркуль? То есть почему именно циркуль с разведенными заостренными ножками, которые, по сути своей, хоть и не являются холодным оружием, но символически могут указывать на него?..

Читаем далее:

«Состояние подготовки оканчивается вместе с путешествием. Если ищущий, которому еще предоставляется возможность вернуться вспять, останется тверд в своем намерении, то он вступает в шестую стадию приема – принятия обязательств. Это высший момент масонской драмы.

Надсмотрщики проводят кандидата по ковру к алтарю истины. Здесь он кладет правую руку на «великие светочи», на Библию и наугольник, в знак того, что он решился быть твердым как в отношении религии, так и в отношении честности. Затем он преклоняет левое колено пред святыней франкмасонства; в это время раздается благочестивая мольба о ниспослании «Всемогущим строителем всех миров» благословения на его вступление в союз, а издали доносятся торжественные звуки органа […]. Ищущий узнает, какие обязанности возлагаются на него как на масона. Главная обязанность – хранить молчание. Он дает обет свято исполнять ее.

Церемониал заканчивается тремя ударами молотка, которым мастер стучит по лбу принятого. «Союз заключен на всю жизнь, брат мой». При этом многозначительном восклицании мастер побуждает «брата ученика» подняться.

Он отступает назад, к западу, братья образуют вокруг него «цепь», а после того как он заявит свое стремление к «свету», с его глаз падает повязка. Ученик достиг желанной цели внутреннего перерождения».


Особый интерес представляют «великие светочи», именем которых вступающий в ложу клянется исполнять свой долг и свято хранить тайны ордена. Дело в том, что, как уже упоминалось ранее, масонские ложи допускают в свои ряды только людей, исповедующих какую-либо религию (однобогую). В данном случае «великие светочи» представляют собой ту книгу, на которой строится вероисповедание новичка и которая является для него самым священным предметом в его жизни. Так, для христианина это Библия, для проповедующего иудаизм – Талмуд и т.д. И снова мы сталкиваемся с тонким психологическим маневром: клятва в исполнении своих обязанностей и в молчании о деятельности организации производится на самом ценном духовном объекте, поклонение которому приводит человека в благоговейный экстаз, священный трепет и другие состояния. А ведь все эти «священные» книги, по сути своей, есть лишь ПРЕДМЕТЫ. Которые, однако, способны опустить человека ниже его настоящего, реального достоинства, заставить его пресмыкаться перед этими книгами, напичканными изрядными порциями лжи и рассчитанными в большинстве своем для одурачивания народа. А теперь спросите себя, сможет ли такой религиозный фанатик нарушить данный им обет? Притом обет, заметьте, данный им перед самым священным для них предметом. Думаю, ответ очевиден.

Вот еще одна причина, по которой масонские ложи принимают в свои ряды только людей религиозных, - таким образом они создают определенное препятствие на пути раскрытия их тайн и секретов. Все это помогает сохранить пелену неизвестности и загадочности, с самых давних времен скрывающих истину об этой организации.

Далее церемония посвящения включает в себя определенные формальности: сообщение новичку масонских символов, жестов, чтение ученического катехизиса, выдача одеяния, свидетельства о законном приеме в ряды ложи и др. Заканчивается обряд посвящения, как правило, застольной ложей.

Для дополнения картины о психологической стороне обряда посвящения хотелось бы привести текст одной любопытной публикации о тайных американских обществах. Статья написана Маурицио Молинари и называется «Секта «Череп и кости» объединяет представителей американской элиты». Данная статья была опубликована итальянским изданием «La Stampa» 10 апреля 2006 года (а также в АГ «Секретные исследования» в №15 (176) за 2008 год). Ниже вкратце приводим текст данной публикации.

«Ежегодно в тайное общество Skull and Bones («Череп и кости») принимаются лишь 15 новых адептов мужского пола, англосаксонцы и протестанты, все выпускники Йельского университета. Посвящение происходит в штаб-квартире в Нью-Хейвене. Кандидат должен признаться в своих сексуальных слабостях, затем выступают старейшины, одетые в костюмы скелетов, и новички борются голыми на грязной арене.

[…] Хроники и загадки этой тайной секты, получившей название Skull and Bones, раскрываются на страницах книги «America’s Secret Establishment» («Тайные власти Америки») писателя английского происхождения Энтони Саттона, посвятившего 26 своих произведений изучению тайн американского общества. Новую книгу писателя отличает наличие документов, фотографий и рисунков, рассказывающих о ритуалах секты немецкого происхождения, основанной в 1832 году по инициативе Уильяма Хантингтона Рассела и Альфонсо Тафта, штаб-квартира которой с тех пор находится в Нью-Хейвене, Коннектикут, в здании на Хай-стрит, которое называют просто «Могила».


[…] В книге перечисляются 16 фамилий, и автор называет семейство Харриман извечной основой системы: они продолжают оставаться членами тайного общества, переходя из статуса «Кавалеров» (новичков) в «Патриархи» (ветераны).

Принятие в члены секты происходит в процессе церемонии инициации, регламентируемой специальным меморандумом. […] Все начинается с того, что кандидат, заявив о согласии вступить в секту, полностью обнаженным ложится в саркофаг. Находясь в таком положении, в окружении других новичков, кандидат должен поведать о своих «сексуальных секретах», рассказывая о самых интимных деталях. И в этот момент неожиданно в зал входят «Патриархи» и, одетые в костюмы скелетов, начинают кричать, бегать и пугать новичков. Когда коллективный шок проходит, «Патриархи» образуют круг вокруг новобранцев, которые на последнем этапе церемонии посвящения должны бороться друг с другом, абсолютно обнаженные, в емкости с грязью, прежде чем получить пожизненное звание «Кавалер». […]»


Прежде всего, изрядную долю напряжения в психологическом плане создает абсолютная нагота новобранцев вкупе с необходимостью их «сексуальной исповеди» со всеми мельчайшими подробностями в присутствии посторонних людей (!). Согласитесь, любому нормальному человеку очень тяжело признаться в своих сексуальных слабостях порою даже себе самому, не говоря уже о присутствии в это время других (незнакомых!) людей. Что может испытывать человек, находясь в таком положении? Стыд, унижение, желание провалиться сквозь землю, растаять в воздухе. А теперь представьте ситуацию, когда во время вашей «исповеди» (при которой, кстати, вы находитесь в саркофаге!) в зал неожиданно врываются люди, наряженные в костюмы скелетов и начинают бегать, кричать, размахивать руками; одним словом, пугать вас. К ощущению стыда и чувству унижения примешиваются испуг, шок, чувство стыда и унижения усиливается, достигая максимума. А последующая борьба новобранцев в емкости с грязью? Что символизирует она? С чем ассоциируется? С бесполезной борьбой свиней, жизнь которых находится в руках их коварных хозяев и, по сути, не представляет никакой ценности? Или все же эта процедура является исторически сложившейся и закрепившейся традицией, сопровождающей обряд посвящения?.. Думаю, первый вариант наиболее логичен и правдоподобен. 

Заключение

В качестве заключения хочется сказать, что масонство издавна представляло и представляет довольно хитроумную и коварную организацию, преследующую определенные, далеко не добрые цели. Члены данной организации широко используют известный всем принцип «Цель оправдывает средства». И действительно, на пути осуществления своих намерений средствами достижения этой цели нередко оказываются загубленные жизни людей. Тонкие психологические маневры помогают скрыть от посторонних глаз всю ту истину, которая прячется и тщательно охраняется коронованными кобрами преступного масонского мира. Истина замалчивается, затаптывается в грязь, намеренно выбрасывается на задворки бытия, уступая место хитроумной лжи. А она, эта ложь, большинством из нас, живущих на этой планете, и принимается за чистую монету, за ту истину, которой, в общем-то, уже и нет. Есть только ложь, которую подсовывают нам на каждом шагу, в каждое мгновение нашего слепого существования. А мы принимаем эту ложь, не разбираясь в ней, не пытаясь ее понять и осознать. Мы живем в мире иллюзий, который рано или поздно приведет нас к неминуемой пропасти. Сумеем ли мы преодолеть эту бездонную пропасть, сможем ли удержаться на краю, чтобы впоследствии воспарить в свете торжества истины – все это зависит от нас самих, от тех сил, которые у нас остались, от остатков здравого смысла, который, я верю, еще теплится в нас. Необходимо только раскрыть глаза на то, что происходит вокруг, необходимо навести порядок в нашем мире – и солнце свободы воссияет, принеся нам радость и открыв путь к истинным знаниям.

11.09.2008
____________________________
¹См. Н.И. Макарова «Тайные общества и секты: Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики». 
²Профаны – так вольные каменщики называют всех людей, не входящих в состав масонской ложи.
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 19.10.2013 | Автор: Кирилл Бровченко | Просмотров: 2819 | Рейтинг: 5.0/1

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
avatar
1 Руслан Линник • 17:21, 29.03.2015
0
Цитата
Сайт mason.ru может угрожать безопасности вашего компьютера

По нашей информации на странице сайта был размещен вредоносный код. Это могло произойти как по желанию владельцев сайта, так и без их ведома, в результате действий злоумышленников.

http://www.krk.by/foto/komment/mason.jpg
Имя *:
Email *:
Код *:

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека