Криптофизический комитет
!
Одержимость
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Криптофизика » Одержимость

Поездка в Смиловичи на службу
12.03.16 г. Утро. На стоянке возле церкви  находится много автомобилей, в т.ч. из других регионов, но на службе оказалось вовсе немноголюдно. Позже выяснилось, что большинство людей находятся во втором здании, и там дожидаются личной встречи со священником.


Смиловичская церковь: старая (слева) и новая (справа) постройка

На первый взгляд служба проходила вполне обычно, как во многих других храмах Беларуси. Не совсем обычным было только здание церкви из оцилиндрованного бревна с дорогой отделкой и резной деревянный алтарь. Но при более внимательном осмотре начали проявляться некоторые особенности. Например, то, что многие прихожане сидели на коленях, низко наклонившись к полу. В посещенных мною ранее храмах в Минске, Москве, Мозыре, Турове, Юровичах, Киеве, Иерусалиме и мн. др. такого количества людей в такой позе я не отмечала.

Так же бросалось в глаза большое количество душевно больных, которых можно определить по поведению и выражениям лиц. В районе, где я родилась и жила долгое время,  находится психоневрологический интернат, поэтому мне пришлось часто сталкиваться с людьми  с психическими отклонениями. Казалось бы что вышеназванный факт не должен удивлять, т.к.во все времена церкви и монастыри служили прибежищем для обездоленных, но все же их было немного больше чем я обычно видела в храмах.

Привлекал внимание плачь детей, которых, то же было больше, чем я привыкла видеть на службах. Многих из них держали на руках родители, некоторые сидели или стояли возле взрослых. Периодически дети начинали капризничать, что совсем не удивительно, т.к. длительное пребывание в храме и тяжелый воздух со специфическим запахом перенести нелегко даже взрослым людям.

Запах воздуха в Смиловичской церкви тоже можно отнести к особенностям. Во всех церквях присутствует запах ладана, воска, свечей, миро. Но там был еще какой то особенный запах, показавшийся мне знакомым.  Только через несколько дней я поняла, что он мне напомнил запах формальдегида и карбамида (мочевины).

Я могу, конечно, ошибаться, но этот запах мне знаком еще со времен моей работы на деревообрабатывающем комбинате в мебельном производстве. Эти вещества широко применяются в деревообработке и при производстве отделочных средств  для дерева (лаки, пропитки и т.п.) и могут негативно влиять на здоровье и психику. Именно соединение этих веществ применяют при производстве ДСП, изделий из клееной древесины и т.п. От части из-за работы с этими веществами производство относится к вредному, и работники получают доплату «за вредность».  При взаимодействии с формальдегидом могут возникать болезни дыхательных органов, нарушения психики, судороги, галлюцинации и т.п.

Но справедливости ради нужно отметить, что есть нормативы по содержанию этих веществ в воздухе и условия, при которых выделения могут увеличиваться и уменьшаться. Говорить о превышении или вообще, о наличии формальдегида в церкви я не могу, т.к. никаких измерений я не проводила. Хотя присутствие вышеназванных веществ в церкви может быть вполне объяснимо - церковь деревянная, обработанная множеством пропиток и лакокрасочных материалов.

Во время исповеди, многие прихожане которые не участвовали в процедуре, уснули сидя на лавках вдоль стен. Это выглядело довольно странно, хотя тоже объяснимо – возможно этим людям пришлось рано встать, что бы попасть к началу службы из других регионов.

Все кто пришел на исповедь выстроились в очередь. В конце очереди стояла девушка, одетая в современную одежду: джинсы, куртку, шарфик. Сначала она ни чем не отличалась от своих сверстников. Однако через некоторое время ее поведение изменилось. Она стала вглядываться в пол, как будто что то ища. Потом она стала переступать с плитки на плитку, как будто боясь на кого-то или что-то наступить. Затем она начала оглядываться и от чего-то уклоняться, потом и вовсе от кого-то отбиваться. К ней подошел ее отец (ее родитель), хотел успокоить, но она его с силой оттолкнула, что-то шипя. Дальше она начала отталкивать кого-то невидимого. Причем в том направлении, куда она толкала, в нескольких метрах от нее упала свечка, словно выскочив с церковной стойки. Возможно, это произошло из-за движения воздуха, вызванного борьбой девушки. Но прикосновений ни к стойке, ни к свече не было.

У девушки задрожали руки, движения стали хаотичные и судорожные. Когда священник подозвал ее к себе, она решительно направилось к нему, преодолевая дрожь и судороги. Церковнослужитель звал ее по имени, т.е. знал ее, а значит она с родителями на службе не впервые.

С трудом девушка приклонилась к библии. Со стороны это выглядела так, как будто ее держит какая-то сила, не дает наклониться. Священник положил руку на ее голову и начал молится. Девушка стала успокаиваться. В это время ее родители плакали.

После молитвы священник и девушка стали беседовать. Я подошла ближе, что бы слышать разговор. Речь шла об уважении родителей и семьи, о вере. Священнослужитель приводил примеры, убеждал. Надо отметить коммуникативные способности священника, дар убеждения, способность привлечь и удерживать внимание, побуждать, направлять, воодушевлять. Даже я, со своим отношением к церкви как к  институту по привлечению денег и управлению людьми, была впечатлена молитвой и словами проповеди.

Впрочем, все хорошие священнослужители должны обладать определенным набором способностей, черт характера и качествами личности. Так, например, для управления храмом и приходом необходимы организаторские способности; для того что бы вести службу - своего рода постановочное действие с определенным сценарием – артистические способности. Для личных бесед и просветительской деятельности необходимы социальные, педагогические и психотерапевтические способности и навыки.  

Священник в Смиловичской церкви соответствует все требованиям, предъявляемых «квалификационной» характеристикой к настоятелям храма. Об этом свидетельствуют количество прихожан, состояние храма, признание способностей отца Валериана высшим духовенством и простыми людьми.

Сейчас не много хороших священников. Я лично знаю таких, которые злоупотребляют алкоголем, служебным положение и т.п. Этому способствует приобретаемый массовый характер высшего образования, в том числе и духовного, постоянно растущее количество церквей и приходов. Высокий уровень жизни священников привлекает многих случайных людей к получению образования в духовных семинариях.

После окончания исповеди началась процедура миропомазания и причастия. Священник вызвал первой вышеописанную девушку. Она с жадностью выпила напиток и начала прилаживать ко лбу и к щекам чашу, в которой было вино. Затем она присела на скамейку. В ее лице читалось умиротворение и спокойствие. Она стала наблюдать за детьми, копошившимися на полу, и улыбаться.

Несомненно, то, что родители привезли дочь в церковь не в первый раз. Об этом свидетельствует тот факт, что их звали по именам, и девушка знала порядок и очередность ритуалов. Но вера в успешное излечение, и, несомненно, положительный эффект от посещения храма приводят их в Смиловичи снова.

Странное поведение девушки было не единично. Молодой человек вел себя аналогично, с той лишь разницей, что ни с кем не боролся и не ходил к исповеди. Но ему тоже, что-то виделось, он с кем-то разговаривал, переступал плитки и что-то искал на полу.

Я вышла побеседовать в свечную лавку. Спросила, можно ли привезти девочку, которой врачи поставили диагноз «Гипервозбудимость с синдромом навязчивых состояний». Мне ответили, что конечно да, что это «духовные болезни». Рекомендовали привезти на службу, молиться, отвлекать ребенка церковными рассказами и книжками о жизни святых. Причем, от ответа на вопрос о личной встрече с отцом Валерьяном постоянно уклонялись.

Поговорив с прихожанами, я поняла, что попасть на личную встречу к священнику довольно тяжело. Запись ведется только по телефону и только в понедельник. Дозвониться трудно. Причем не все кто записывался, могут попасть на прием. Ждать нужно целый день – точного времени нет.

И это понятно - большое количество желающих принять просто физически невозможно одному человеку, при этом еще ведя службы, и занимаясь другими церковными делами. Люди возвращаются и приходят снова. Значит -  верят, надеются. Плохих отзывов услышать и найти сложно. Те люди, которые приходят впервые - приходят по хорошим отзывам. Те, кто пришли повторно основываются на своих  впечатлениях, вере и надежде.

Для тех, у кого не было хороших результатов, есть один ответ - «значит, вера слаба». То есть ответственность перекладывается на самого человека, а он слаб: грешит, мало молится, не соблюдает…

Но справедливости ради надо отметить, что никто насильно и не зазывает, искусственных мер по привлечению не применяет. Веришь – приходи, не веришь – не приходи.

Служба окончилась. Прихожане  не спешили расходиться. Большая часть перекочевала в соседнее здание. Я тоже туда пошла. В здании было холодно. Несмотря на это там было полно народу. Люди сидели на многочисленных лавках, стояли небольшими группами. Я походила и поговорила со многими из них. Ничего плохого об отце Валерьяне я не услышала. Но у меня еще в деревянном здании разболелась голова,  и мне пришлось уйти.

Мои выводы:

1.
Обладает ли отец Валерьян даром? – Да, даром священника.
2.
Существуют ли бесы? – Нет, инородных страшных существ, которые завладевают  душами, не существует.  Образ бесов сложился согласно средневековому пониманию библии людьми малообразованными, которые многого боялись и не понимали. Уровень развития общества был слишком низок. Большинство людей находились на примитивном уровне сознания и мышления.
3.
Есть ли одержимые? – Да. Одержимость – полное и всеобщее подчинение разума человека чему-то, какой либо мысли или желанию. Сейчас одержимы многие, в большей или меньшей степени.  Можно встретить много людей, идущих по улице и говорящих самих с собой ( без телефона) – одержимы мыслями. Художник не спит несколько ночей - работает над картиной - одержим. Не можем заставить себя отойти от компьютера – одержимость. Долгое время напеваем мелодию или пытаемся что-то вспомнить.  Примеров много.

Гипервозбудимая девочка с синдромах навязчивых состояний – моя дочь. В детском возрасте ее часто одолевали страшные мысли о том, что что-то произойдет. Что бы их отогнать она совершала повторяющиеся действия – постукивания, своего рода успокаивающие ритуалы.  Все это уже позади, обошлись без вычиток. Люди с таким синдромом крутят и вырывают волосы, грызут губы, рвут одежду – чем не одержимость? Но это болезнь ума - не способность управлять своими мыслями.
4.
Почему так ведут себя «бесноватые» на службе?- Стечение многих факторов. Болезнь в стадии обострения, предварительная подготовка (рассказы, объяснения куда и зачем едут), обстановка и атмосфера в церкви, тембр голоса батюшки, определенные слова молитв и песнопений могут выступать побудителями для определенного поведения. В 90-е годы, в разгар движения экстрасенсов и целителей, аналогичное поведение я наблюдала на сеансах. Многие помнят сеансы Чумака и Кашпировского. Я присутствовала однажды на сеансе целительности, которая собирала полные залы домов культуры. Поведение многих людей, поддающихся гипнозу, было аналогично поведению «бесноватых».
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 11.04.2016 | Автор: Наталья Скриганова | Просмотров: 7117 | Рейтинг: 3.5/2

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека