Криптофизический комитет
!
Актуальные темы
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Аналитика » Актуальные темы

Концепция факторов суицидального поведения
Капитализм вовлекает определенное территориальное производство и территорию в процесс «детерриторизации» (процедуры снятия — применительно к пространственным средам — жестко фиксированных бинарных оппозиций глубины и поверхности, внешнего и внутреннего, центра и периферии, проще говоря, выход «за»). Таким образом, территориальное производство и «отчужденный труд» оказываются соотнесены с всеобщей имманентной формой, способной к выходу из всего (капиталом), а их взаимодействие протекает в форме товара. Маркс определил это как «голый труд» и «чистое богатство», а также их резервацию неразличимости, где богатство «покупает» труд. 

Капитализм произвел одну масштабную и всеобъемлющую вещь - рынок. В условиях своего существования он способен функционировать как имманентная аксиоматика декодированных потоков - денежных, трудовых, товарных и т.д. Конкретно капитализм, в своей основе, постоянно преобразовывает сам себя в созданных им же условиях, т.е. «детерриторизуется». Все государства втянуты в мировой рынок, но по-разному проявляют себя. Они представляют собой уже не парадигмы дополнительных кодировок, а модели реализации себя в имманентной аксиоматике капитала. Эти модели могут быть разными: демократическими, тоталитарными, социалистическими и т.д. Все это вписывается в аксиоматику капитала ввиду его постоянного декодирования. Все они изоморфны в отношении глобального рынка, поэтому демократические государства связанны с диктаторскими, а права человека включают в себя внутреннюю критику всякой демократии.

Права человека – это аксиомы. На глобальном рынке они могут существовать и с другими аксиомами, в частности, с аксиомами безопасности и собственности. Ницше говорил об этом как «нечистая смесь или нечистое соседство». В демократии вполне нормально могут сосуществовать нищета, милиция, армия и обеспеченная сверху элита. Нам достаточно трудно чувствовать себя вне нашей эпохи, поэтому приходится идти на постоянный компромисс с системой, в которой мы находимся. Человек, преследующий постоянно часто собственнический интерес, полностью вовлеченный в рынок, становится обслугой машин и аппаратов и вынужден продавать в себя в качестве рабочей силы, тем самым отчуждаясь от результатов труда, процесса труда, самого себя и мира.

С точки зрения Э.Фромма, невроз является результатом отчуждения, так как он характеризуется тем, что одна страсть, например, к деньгам и власти, (неотъемлемые атрибуты капиталистического общества) становится доминирующей и обособляется от целостной личности, превращаясь для человека в его повелителя. Страсть становится идолом, которому подчиняется человек. «Человеком управляет частичное желание, на которое он переносит все утраченное; и чем человек слабее, тем силь­нее это желание. Он отчужден от самого себя как раз потому, что превратился в раба одной из частей самого себя».

С развитием рыночных отношений Фромм вводит понятие рыночной личности. Эта ориентация характера характеризуется тем, что человек воспринимает и преподносит себя как товар. Для того чтобы существовать в рыночном обществе, человек должен подавать себя максимально привлекательно и формировать себя в соответствии с требованиями рынка, чтобы иметь материальный успех. От каждого индивида включенным в это общество, требуется конкретный тип личности, который вне зависимости от индивидуальных и экзистенциальных потребностей человека должен удовлетворять одному условию - пользоваться спросом. Такому человеку необходимо вступить в конкуренцию с остальными отчужденными индивидами. В этой гонке по продаже себя, он думает не о своей жизни и развитии, а о том, чтобы стать котируемым товаром. Для этого ему, разумеется, нужно знать о том типе человека, который востребован в данных экономических отношениях.

Медиа, культура, мода, дает образ желаемой личности, которую и пытается реализовать всякий индивид стремящийся к рыночному типу. В таком случае, ценность человека и его жизни определяется не его природными, внутриличностными качествами, а успехом в конкуренции с ее меняющимися условиями. Поскольку условия меняются с непрерывным ростом производства и потребления, самооценка человека оказывается непостоянной и будет нуждаться в подтверждении своего статуса со стороны других людей. «Если превратности рынка являются мерилом ценности человека, чувства собственного достоинства и самоуважения разрушаются. Если человек вынужден все время пробиваться к успеху и любая неудача являет жестокую угрозу его самооценке, то результатом будет чувство беспомощности, неуверенности и неполноценности», — отмечает Э. Фромм.

Лозунг такого человека: «Я — то, чего хотите!». Его статус, положение в социуме и известность замещаются чувством идентичности. Эта ситуация ставит его в тотальную зависимость от восприятия и одобрения другими, поэтому ему приходиться придерживаться той роли, которая принесла бы ему успех. Разница между людьми сводится к материальному показателю большей или меньшей успешности. Человеческая индивидуальность, внутренний мир человека, его оригинальное и неповторимое лишается всякой ценности. По Фромму, если пренебрегают индивидуальным «Я», отношения между людьми становятся отчужденно-поверхостными, потому что отношения складываются между взаимозаменяемыми товарами. «Люди, предоставленные сами себе, страшащиеся неудачи, жаждущие угодить: в этой борьбе не щадят и не ждут пощады», — указывает Фромм.

Рыночному типу мышления необходимо быстро реагировать на поверхностные свойства вещей, не проникая в суть. У людей такого типа и ориентации нет устойчивой системы ценностей и взглядов, установки резко изменчивы, развиваются и демонстрируются те качества, которые пользуются спросом. Человек не заинтересован в своем достоинстве, - его интерес заключается в более прибыльной продаже себя. Рыночная экономика устойчивого характера и ярко выраженных черт не имеет, поскольку в любой день они могут вступить в конфликт с требованиями рынка. Это формирует крайне невротичное отношение к миру и самому себе. Человек полностью теряет свободу. Всё, что ему остается - это быть обслугой машин и самому стать машинной желания в делезовском смысле, преподнося себя как товар, тем самым вступая во внутренний конфликт с самими собой и опустошая себя, по Фромму. Это есть гомеостаз машины и человека.

Отказываясь от своей личности человек, стал психически деклассированным. В данных условиях самыми распространенными заболеваниями стали депрессия и шизофрения. Как уже было сказано, все государства, вне зависимости от выбранного ими курса, вынуждены функционировать в условиях рыночной экономики. Республика Беларусь также частично является капиталистическим государством. В понимании известного теоретика анархизма Петра Кропоткина, государство является главным капиталистом, поскольку средствами производства владеет власть.

По статистике, в нашем государстве за 2011 год состоявших на учете (!) в психиатрических учреждениях составило 103028 человек, из них больных шизофренией - 22305 и 32316 непсихотического характера (депрессивного), психоз 43308 при население на 2011 год 9 млн. 466 тыс. человек. Как известно, каждый 4-й шизофреник заканчивает жизнь самоубийством, а процент самоубийства среди больных депрессией составляет около 56%. Это данные Министерства Здравоохранения. По другим данным больных депрессий намного больше, - каждый 4-й белорус проявляет признаки депрессии. 

С суицидами в стране дело обстоит следующим образом: официальных данных о количестве суицидов за 2011 год еще нет. При этом эксперты, как оказалось, не считают, что уровень суицидов в этом году действительно мог сильно увеличиться. Как был по стране уровень много лет высоким, так и не меняется уже долгие годы: 27,5 случая самоубийства на 100 тысяч населения в 2008 году, 28,3 – в 2009-м. В 2010 году этот показатель уменьшился до 26,1.

Вместе с Литвой, Японией, Россией и Казахстаном наша страна по-прежнему – среди первых в мире по количеству суицидов. В прошлом году, например, в Беларуси покончили с собой 2474 человека, в 2009-м – 2730. При этом в предыдущие годы цифра самоубийств варьировалась в этих же пределах.

В развитых капиталистических странах (на западе и США), каждая волна кризиса вызывает массовое количество суицидов. Аналитики одного некоммерческого центра помощи США пишут, что в Штатах в настоящее время существует чуть более 30.000 самоубийств ежегодно (83 самоубийств в день, или 1 самоубийство каждые 17 минут), т.е. 12 из каждых 100000 американцев убивают себя. Среди них уровень молодежных (15- 24 года) самоубийств увеличился более чем на 200% с 1950-х до конца 1970-х годов. С конца 1970-х годов, самоубийства среди молодежи остается стабильным или незначительно снизились. Не будем забывать, что США является капиталистической страной.

В Европе С 2007 по 2009 год количество суицидов выросло в Греции на 17, а в Ирландии – на 13 процентов и эта тенденция набирает обороты.

Очевидно, если развитие человечества будет продолжаться в рамках сформировавшейся глобальной капиталистической схемы, в скором времени обострится проблема демографии, в частности, тенденция к увеличению числа самоубийств будет прогрессировать.
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 30.09.2013 | Автор: А.Карамазов | Просмотров: 2650 | Рейтинг: 3.7/3

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
avatar
1 Руслан Линник • 21:14, 30.09.2013
В чистом виде рыночная экономика, безусловно, пагубно влияет на общечеловеческие ценности. Но! Это единственная система, при которой человек способен самореализовываться и развиваться. С точки зрения мирового опыта, РЭ наиболее жизнеспособная экономика, которая на порядок выше социалистической, ведущей рано или поздно к полной нищете населения. Государственное – значит ничейное, никто не станет работать на чужое так, как на своё – это факт. Более того. Государства нет, - есть люди. В социалистическом обществе это могут быть случайные люди, не имеющие должного опыта и навыков управления.

Несомненно, необходимо гос. регулирование экономики и государства в целом. Вопрос в том, что большой гос. аппарат не способен включить в себя нужное количество достойных управленцев, т.к. такого их количества просто нет в природе. Управление – это профессия и даже призвание, а хороших специалистов не бывает много в любой профессии.

Недостатки рыночной экономики, считаю, можно победить только одним способом – максимально минимизировать гос.аппарат, в корне изменить систему подбора управленческих кадров и их подготовку. Всё остальное должно находиться в руках населения, за исключением самых основных направлений. В руках главы государства не должно быть право кадровой политики за рамками своей администрации. Демократические выборы нужны, но только из числа специально подготовленныхи опытных управленцев. Как-то так.

Конечно, мировую модель экономики нужно менять, поскольку она способствует захвату мировых ресурсов небольшими группами людей. Сама система социально-ориентированной рыночной экономики хороша, но у нас её нет. Для того, чтобы рынок ориентировать, его нужно создать, у нас он не создан. У нас до сих пор командно-административная экономика с небольшой долей рынка.
Имя *:
Email *:
Код *:

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека