Криптофизический комитет
!
Актуальные темы
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Аналитика » Актуальные темы

Анализ Конституции Республики Беларусь
После неизбежного распада СССР с его бездумной политикой, Россия и все остальные страны постсоветского пространства стали на путь рыночной экономики, - экономики, при которой нужно уметь работать головой. Сильные и умные стали богатыми; слабые, ленивые и глупые - остались у разбитого корыта. Нравится это кому-то или нет, но это нормально, - никто не обязан содержать бездельников.

И лишь наша страна, вместо того, чтобы усвоить исторический урок коммунистического эксперимента, продолжила этот утопичный курс, выделив новый тип экономики – социально-ориентированную. Профессора в ВУЗах с умным лицом рассказывают о гениальности этой модели, в то время как её внутреннее содержание в корне не соответствует красивому названию.

Под социально-ориентированной рыночной экономикой в Беларуси скрывается всё та же советская плановая экономика с небольшой долей рынка. Самое страшное в этой ситуации то, что пока русские, украинцы и другие наши соседи научились делать бизнес, белорусы так и остались рабочей силой правящего класса. Одурманенные белорусским телевидением рабочие и силовики свято верят в то, что нашу страну окружило НАТО, которое так и норовит свергнуть верную своему народу власть.

Соблюдаются ли в действительности законы в нашей стране?! Попробуем ответить на этот вопрос, проанализировав соблюдение главного закона нашей страны – Конституции Республики Беларусь.


Статья 1. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.  

Всем известно, что среди белорусов очень много противников действующего режима - это такие же граждане, как и мы с вами, обладающие теми же конституционными правами. Не смотря на это, каждая попытка заявить о своих претензиях открыто оканчивается избиением несогласных со стороны т.н. «правоохранительных органов», деятельность которых порой походит на действия преступной группы: они нападают на людей, находясь в штатском, передвигаются на транспортных средствах без опознавательных знаков и т.д. 

Надо отметить, что с точки зрения Закона такие действия являются преступлением, а их организаторы должны оказываться под следствием, но этого не происходит. Вопрос к прокуратуре: кто стоит за организацией незаконных операций и почему на этих людей до сих пор не заведены уголовные дела?

Статья 2. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.

Дорогие белорусы! Ощущаете ли Вы, что Ваши права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства? Если да, то почему рабочие на заводах не верят профсоюзам и Министерству труда и социальной защиты? Более того, граждане Беларуси опасаются защищать свои права из-за страха остаться без работы. Представьте себе жизнь в стране, в которой люди бояться жить по-закону.

О развитии личности и речи быть не может. Для большинства людей вершиной их реализации является коммерческая деятельность, где они могут проявить и реализовать себя. В нашем государстве это просто нереально! Наши «звёзды», отказавшиеся «сотрудничать» с действующей властью, были вынуждены покинуть страну; наши учёные и другие специалисты уезжают за границу, т.к. у нас они востребованы только на уровне пустой болтовни. Никаких условий для развития личности государство не создаёт. Это факт!

Статья 3. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.

Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону.

Если белорусы являются единственным источником власти в своей стране, то почему депутатов Палаты представителей называют «кивалами»? У них что, мнения своего нет? Тогда зачем нам вообще эти депутаты?

Кстати, на счёт изменения конституционного строя. В последнее время в Беларуси, с одобрения Конституционного суда, начинают появляться «законы», противоречащие Конституции. К примеру, статья 193-1 Уголовного кодекса Беларуси, предусматривающая ответственность за деятельность от имени незарегистрированной организации.

Обращаясь к членам Конституционного суда, стоит попросить их быть более осмотрительными при проверке тех или иных законов на соответствие Конституции, ведь в недалёком будущем это действие может квалифицироваться как насильственное изменение конституционного строя в стране путём преднамеренного (!) искажения значения статей Конституции по тем или иным мотивам. Со всеми вытекающими, разумеется...

Статья 4. Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.

О том, что у нас в стране многопартийность существует только формально, знают все. Официально партии есть, но реально, при поступлении в ВУЗы, к примеру, студенты бояться указать свою принадлежность к той или иной оппозиционной партии из-за боязни «пролететь» на вступительных экзаменах. Не важно, были ли случаи такого давления или нет, - в свободной стране не возникнет даже такой мысли. А дыма без огня не бывает.

Статья 5. Политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах.

Политические партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством.

На счёт роли политических партий на любых выборах и говорить не приходится. Их не то, что до телевидения, до печатной прессы не допускают, плюс постоянные провокации и дискредитация в глазах общественности.

В 2007 году партией БНФ была организована туристическая поездка по Беларуси. Работники ГАИ, координируемые заместителем начальника отделения общественного порядка Мингорисполкома подполковником Вадимом Синявским, на основании каких-то анонимных звонков, дважды останавливали автобус с членами партии БНФ для досмотра. В результате поездка была сорвана, а расходы партии не были компенсированы.

Статья 6. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

В соответствии с Конституцией РБ, Президент Республики Беларусь формирует Правительство; с согласия Совета Республики назначает Председателя и шесть судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, иных судей Республики Беларусь. При этом 8 из 64 депутатов Совета Республики назначаются Президентом. О таком принципе разделения властей может идти речь?!

Статья 8. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

Международные юристы считают обратное…

Статья 13. Собственность может быть государственной и частной.

Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.

Государство способствует развитию кооперации.

Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Государство гарантирует трудящимся право принимать участие в управлении предприятиями, организациями и учреждениями с целью повышения эффективности их работы и улучшения социально-экономического уровня жизни.

В действительности государство всё «подгребает под себя», так что ни о каких равных условий для государственной и частной собственности говорить не приходится. Кооперация у нас находится в зачаточном состоянии, предприниматели - в бедственном положении, государство всячески «гнобит» бизнес, что не просто глупо, но и противозаконно!

Что касается контрактной системы, то она также отнимает у трудящегося его конституционное право на участие в управлении предприятием. С момента внедрения этой системы, людей превратили в обслуживающий персонал, не имеющий никаких прав и живущий по принципу: «Не нравится – увольняйся!».

Статья 18. Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство – нейтральным.

Идея строительства Островецкой атомной электростанции опять-таки незаконна. Более того, белорусский народ уже почти два десятилетия дурачат и относительно радиационной обстановки в стране. Эта тема замалчивается, а мирные демонстрации типа «Чарнобыльскi шлях» разгоняются. Дозиметров (приборов по измерению радиации) в стране не купить, - их просто нет в продаже под разными предлогами.

Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Скажите это матерям политзаключённых.

Статья 25. Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.

Судя по показаниям бывших политзаключённых, в следственных изоляторах МВД и КГБ этот закон даже не пытаются соблюдать.

Статья 33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.

Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.

В соответствии с данной статьёй Конституции, сотрудники МВД не имеют права разгонять мирные демонстрации даже в случае провокации, т.к. они нарушают тем самым право свободного выражения убеждений других граждан, не участвующих, к примеру, в погроме Дома правительства. 

Что касается монополизации С.М.И. и беспрецедентной цензуры, то народ уже попросту смирился с этим, хотя этот факт является преступлением против Конституционного строя Республики Беларусь.

Статья 34. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Любые попытки запретить трансляцию международных телеканалов (в т.ч. российских) на территории РБ являются незаконными. Тем не менее, это происходит.

Статья 35. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.  

Порядок! То есть сценарий. Государство не может запрещать проведение мирных демонстраций, оно может лишь устанавливать порядок их проведения и не более того!

Статья 36. Каждый имеет право на свободу объединений.

Ни о каких обязательных регистрациях этих объединений в Конституции не сказано!

Статья 41. Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.

В реальности людей выгоняют с работы за желание объединиться в независимые профсоюзы, коллективные договора заключаются за спиной рабочих, право на забастовку отнято трудовым законодательством, определяющим порядок её проведения.

Статья 43. Трудящиеся имеют право на отдых. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 часов, сокращенной продолжительностью работы в ночное время, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха.  

Эта статья также не соблюдается на государственном уровне. Различные «ненормированные» рабочие графики и переработки на предприятиях никак не компенсируются оплачиваемым свободным от работы временем.

Статья 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.

Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

К сожалению, в последнее время государство создаёт не доступное бесплатное медицинское обслуживание, а переводит медицину на самообеспечение. Вопрос – где деньги на врачей?

Статья 48. Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья.

Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством.

Право есть, жилища нет! И не предвидеться. Если Правительство не может обеспечить даже элементарных потребностей своего народа – зачем оно нам нужно?! Старая народная мудрость гласит: «Не умеешь …, не мучай …».

Кстати, в этом году льготы на кредитование получили многодетные и молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей, а также…. судьи и прокурорские работники. А они-то здесь причём? Ладно, через лет 10 следователи разберутся. Поехали дальше…

Статья 49. Каждый имеет право на образование.

Судя по последним расценкам на обучение, у нас это право отнимают. 

Статья 61. Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Обращаться в международные правозащитные организации мы действительно можем. И даже получать от них ответы, затем вешать их на стену и любоваться.

Статья 85. Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

Эта статья соблюдается безукоризненно...
Похожие материалы:
!!! Перепечатка материалов без согласования с Криптофизическим комитетом запрещается!

Добавлено: 23.02.2012 | Автор: КРК Беларуси | Просмотров: 7230 | Рейтинг: 5.0/2

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
avatar
Уголовный кодекс Республики Беларусь.


ГЛАВА 23
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА


Статья 190. Нарушение равноправия граждан

Умышленное прямое или косвенное нарушение, либо ограничение прав и свобод, либо установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, причинившие существенный вред правам, свободам и законным интересам гражданина, – наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 191. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав, права на участие в референдуме, либо реализации права законодательной инициативы граждан, либо работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата

1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Республики Беларусь права свободно избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, голосовании об отзыве депутата, вести предвыборную агитацию, агитацию по референдуму или отзыву депутата, либо воспрепятствование свободной реализации гражданами Республики Беларусь права законодательной инициативы, проведению агитации за или против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, либо воспрепятствование работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму или комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, совершенное с применением насилия, угрозы, обмана, подкупа или иным способом, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 192. Нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан

Подлог документов по выборам, референдуму или отзыву депутата, либо нарушение тайны голосования, либо заведомо неправильный подсчет голосов или иное искажение результатов голосования, совершенные лицом, входящим в состав Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму, комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, или иным лицом, принимающим в установленном законодательством порядке участие в подготовке и проведении выборов, референдума или отзыва депутата, либо подлог документов при подготовке и проведении мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан, совершенный должностными лицами государственных органов, общественных объединений, других организаций и иными лицами, – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
avatar
Статья 197. Преследование граждан за критику

1. Ущемление должностным лицом прав, свобод и законных интересов гражданина за направление им в государственные органы или общественные объединения предложений, заявлений или жалоб, либо за содержащуюся в них критику, либо за выступления с критикой в иной форме (преследование граждан за критику) – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет.

2. То же действие, повлекшее причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 198. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста

Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной профессиональной деятельности журналиста либо принуждение его к распространению или отказу от распространения информации, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, уничтожением или повреждением имущества, ущемлением прав и законных интересов журналиста, – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 200. Принуждение к забастовке либо к отказу от участия в ней

Принуждение к участию в забастовке либо к отказу от участия в законной забастовке, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.

Статья 203. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных или иных сообщений

1. Умышленное незаконное нарушение тайны переписки, телефонных или иных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, совершенное с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 204. Отказ в предоставлении гражданину информации

Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной такой информации, повлекшие причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина, – наказываются штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
avatar
3 Руслан Линник • 15:47, 26.02.2012
Как мы видим, наказание за самые страшные преступления, - преступления против конституционного строя, - просто смешны. Правда, есть один маленький нюанс. Политические преступления, как правило, не ограничиваются одной статьёй Уголовного кодекса, а суммарных сроков, по всей видимости, для многих наших современных чиновников легко может хватить на пожизненное заключение.
avatar
4 OX • 14:39, 16.03.2012
Quote
После неизбежного распада СССР с его бездумной политикой, Россия и все остальные страны постсоветского пространства стали на путь рыночной экономики, - экономики, при которой нужно уметь работать головой. Сильные и умные стали богатыми; слабые, ленивые и глупые - остались у разбитого корыта. Нравится это кому-то или нет, но это нормально, - никто не обязан содержать бездельников.

Глубина мысли просто поражает biggrin
avatar
5 Руслан Линник • 14:45, 05.04.2012
0
Это было "автритетное мнение" человека без имени или мне показалось? Научитесь конкретно формулировать свою точку зрения с приведением конкретных аргументов, а мнение выскочек здесь никого не интересует!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека