Криптофизический комитет
!
Республика Беларусь
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Центральный архив » Республиканский архив » Республика Беларусь

Белорусы входили в контакт с инопланетянами?
Автор: Никита Комсомольцев
Источник: "Экспресс-новости", 15.07.2005 г.
  Версия для печати

Практически каждый день в сводках новостей можно найти информацию об очередном НЛО, кругах на поле, контактах с инопланетянами. К этому добавляются еще и свидетельства людей, которые уверяют, будто они были похищены. Как правило, над людьми (по их словам) проводят эксперименты, делают операции, вживляют в мозг микрочипы, а некоторых даже насилуют... Эта истерия продолжается уже несколько десятилетий, мы живем в эпоху уфологического бума. Но, как оказалось, пришельцы посещали нас задолго до появления самой уфологии – науки, которая изучает НЛО. Вступали ли наши предки в непосредственный контакт с пришельцами? На этот и многие другие вопросы отвечает кандидат исторических наук Игорь УГЛИК.

КОМЕТА ИЛИ НЛО?

– Игорь Григорьевич, какие аномальные явления зафиксированы в белорусских летописях?
– Как и в других местах нашей планеты, загадочные явления относительно часто видели на небе над Великим княжеством Литовским. Так, Супрасльская летопись XVI столетия сообщает около 1402 года о появлении в марте на западе большой звезды: «звезда велика яки копеиным образомь явльшеся», над которой было лучистое свечение: «верьху же ея яко луча сияше». Звезду видели вечером, и весь следующий день она передвигалась по небу. Первой приходит аналогия с кометой, тем более что во время создания летописи этот термин в литературе не встречается, и автор, как мог, своими словами описал это явление. Вместе с тем свечение наблюдалось над звездой, а не за ней, как бывает с хвостом кометы. Вызывает внимание и ее довольно быстрое движение и относительно непродолжительное время видимого нахождения на небе.

Более традиционным является свидетельство из Могилевской хроники XVIII ст. о появлении под рождество 1681 г. «кометы» (необычайно большой звезды), которая была хороша видна несколько недель.

Ряд свидетельств о необычайных явлениях касаются солнца. В Супрасльской летописи отмечается в октябре 1400 г. солнечное затмение: «помрачение во солнци», тьма и появление серпа на небе, кровавое солнце с лучами. В уже упомянутой мною Могилевской летописи под 1701 годом сообщается о трех солнцах на небе. Два новых солнца имели каждое по одному трубоподобному лучу – на запад и восток. Это продолжалось с девяти до одиннадцати часов, потом два солнца исчезли.

ПЕРВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ КОНТАКТЕР?

– Вступали ли белорусы в контакт с инопланетянами?
– Самые интересные контакты с НЛО – это встречи так называемого третьего типа – непосредственно с неизвестными существами. Возможно, такая встреча произошла в древности и на наших землях. Так, шляхтич Федор Евлашовский, как можно прочитать в его воспоминаниях, в 1566 г. в Дорогове (на дороге от Вильно до Ляховичей) на рассвете в гумне встретился с «огненным человеком». Они сошлись в избе, и Евлашовский ударил его ножом. Загадочный человек исчез, но через мгновение появился вновь и опять пошел на шляхтича. Тогда тот открыл окно, и гость исчез. Еще раз это загадочное создание наблюдал Евлашовский, а также другие люди, в Ляховичах в 1577 г., причем как ночью, так и днем.

– Как, на Ваш взгляд, можно рационально объяснить этот случай?
– Первое, что напрашивается при объяснении подобных происшествий, это наличие сильного электрического заряда, возможно шаровой молнии. Тем более что «огненный человек» исчез через открытое окно, что свойственно шаровым молниям. О том, что это был материальный объект неизвестного происхождения, может косвенно свидетельствовать болезнь, названная докторами «инкубус» (инкуб – мужское воплощение дьявола), сопровождавшаяся припадками, которая через некоторое время посетила шляхтича. Вместе с тем, для молнии нехарактерно приобретение человеческого обличья, более того, дотрагиваться до таких сильных разрядов опасно, ведь они должны перейти на новый объект, а не исчезнуть, как в данном случае. Помимо этого, Евлашовский не упоминал о каких-либо атмосферных изменениях или аномалиях, которые сопутствуют шаровой молнии. Характерно, что упоминаемый объект не был нонсенсом для других – старая шляхтянка, с которой шляхтич поделился впечатлениями, сказала, что видела, как «летавец» приходил к девушке. Таким образом, мы можем наблюдать интересный процесс возникновения представлений об очередном мифологическом персонаже – скорее всего, огненном змее, хуте, который, согласно белорусским представлениям, носит в дом золото. Что это было на самом деле – сказать сложно, но, как было сказано выше, яркий свет, свечение – стабильный атрибут НЛО.

Встреча Евлашовского напоминает известные контакты современности. Например, контакт С. Десвергерса в августе 1952 г. во Флориде, когда он встретился в лесу с НЛО, а потом с маленьким красным огненным шаром, который взорвался. Пилоты НЛО, как говорят свидетели, нередко появляются в блестящих скафандрах или одежде, на которой может размещаться источник мощного света. Они могут бесследно исчезать и, как правило, невосприимчивы к пулям и другим внешним агрессивным воздействиям. Ухудшение здоровья – потеря сознания, паралич – один из обычных результатов контакта, связанный чаще всего с облучением.

НЕ ТОПИТЕ ДОРОГИХ ГОСТЕЙ ИЗ КОСМОСА

– А европейские источники упоминают о контактах с пришельцами?
– Да, есть, например, свидетельство того, что в XII ст. с воздушного корабля над Лондоном на землю спустились люди, но напуганные горожане утопили нескольких гостей в реке, а остальные пришельцы улетели. Документально запротоколировано французской полицией приземление в Алансоне в 1790 г. пылающего шароподобного объекта. Из него вышло человекоподобное существо в облегающей одежде, которое вскоре исчезло в роще.

– Может быть, все эти свидетельства не имеют отношения к инопланетянам? Вполне вероятно, что это какие-нибудь природные аномалии.
– Зачастую необъяснимые явления объясняются разными объективными причинами. Действительно, активизация странных небесных явлений в нашей стране в последние десятилетия, особенно во второй половине 80-х гг., достаточно очевидно связана с чернобыльской катастрофой и ее последствиями. Не последнюю роль в увеличении количества уфологических феноменов современности играет и большое количество спутников, зондов, активное воздействие на атмосферу продуктов промышленной деятельности, сильное электромагнитное поле возле больших городов, энергоемких объектов. Но ведь всего этого не было раньше, в древности, и тем более интересными являются описи аномальных явлений в древних письменных источниках, в том числе и белорусских. Аномальные явления, зафиксированные в белорусских памятниках письменности, входят в широкий круг подобных феноменов, которые, с точки зрения современных исследователей, имеют в основном объективный, природный характер и объясняются реальными причинами: миражами, плазменными проявлениями (огнями святого Эльма), шаровыми молниями, магнитными аномалиями и т.д. Вместе с тем, отдельные характеристики аномальных явлений, которые имеют типичный характер, дают основания уфологам считать их связанными с НЛО.

ПРИШЕЛЬЦЫ В НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ?

– Какие следы оставили пришельцы в нашей культуре?
– Известны изображения летающих тарелок в каменном веке в европейских пещерах Ляско, Ниа, Альтамира. В нашей стране и соседних регионах тоже имеются артефакты, которые касаются НЛО. Так, хорошо известная уфологам русская миниатюра XVI ст. с изображением Куликовской битвы содержит рисунок мископодобного объекта, с которого в бой летят ангелы. Изображения, напоминающие НЛО, можно найти и в старобелорусском искусстве. Так, на иллюстрации к популярной повести XVI ст. «Александрия» – «Вавилонский столп» мы видим две круглые капсулы с лицами, от них отходят лучи, которые показывают движение. Данные капсулы созданы на основе изображения месяца с человеческим лицом. Это изображение имело широкое распространение в европейской иконографии, связанной с христианской тематикой, присутствовала она и в алхимических трактатах. Но в данном случае традиционный полумесяц замкнут в шар, добавляются тонкие лучи. Вообще, изображение в целом очень напоминает спутник с лицом внутри.

Кроме этого, можно обратиться и к мифологии, где достаточно часто ищут следы загадочных существ. Более того, современный уфолог Жак Валле разработал концепцию, которая говорит о том, что образы фей, эльфов, домовых сложились на основании реальных наблюдений и контактов с существами, достаточно похожими на пилотов НЛО или на докельтских карликов. Что касается белорусской мифологии, то ряд наших мифологических существ могут аналогизироваться с тем, о чем говорит Ж.Валле: наши гномы («гарцукi») – они живут в возвышенностях – владеют необычным качеством – быстротой перемещения в пространстве. Качества же антропоморфных «дамавіка», «лесуна», «чумы», а также «хута», «паветрыка», «шэшки» и т.д. имеют паранормальные черты (перемещения в пространственно-временном континууме), что выходит за границы только фантазии.

В целом, объективистская теория происхождения мифологических образов исходит из их реальных источников – встреч с пилотами НЛО, а также древними, реликтовыми представителями живого мира Земли: есть теория о связи образа Соловья Разбойника с реликтовым гуманоидом типа неандертальца, о чем говорит его малый рост и специфические свистящие звуки, соответствующие строению гортани неандертальца. Давно привлекает исследователей сходство многочисленных змеев, драконов с реликтовыми рептилиями, динозаврами, свидетельства о присутствии которых в современном мире периодически мелькают в прессе. Характерно, что в белорусских мифах и преданиях упоминаются огромные змеи – царь ужей, гадюк, который живет в лесных дебрях, что может соотноситься с реальностью.

В целом, белорусский фольклор второй половины XIX-начала XX в. содержит большое число свидетельств о контактах с сверхреальными существами, причем некоторое из этих свидетельств могут быть интерпретированы не как сказочно-фольклорные, а в качестве обычных свидетельств о встречах с паранормальными существами. Например, у нас, как и у других народов, в мифологии упоминается об «асiлках», «волатах» – богатырях-великанах, которые имели божественное происхождение, являлись по сути древнейшей земной расой и останки которых даже находят археологи (два тела по упорным слухам находятся в пещере Тибета.

Интересно, что по зафиксированным свидетельским показаниям, их видели во второй половине XIX в. в Беларуси: жительница Гомеля встретила, по ее словам, в лесу 19-летнего (с паспортом, наверное) волата огромного роста; вооруженная женщина огромного роста была убита крестьянином в лесу около д. Волотово под Гомелем, когда легла отдохнуть; несколько асилков были чуть не захвачены ночью в лесу под Витебском. Насколько связано это с реальностью – сказать сложно, но заметим, что среди традиционных ипостасей пилотов НЛО встречались и существа достаточно большого роста. Среди встреч со странными людьми можно отметить ту, которая произошла у известного православного ортодокса А.Филиповича в первой половине XVII в. за Чернобылем (комментарии не требуются), перед Мозырем с неким болезненным человеком, который дал ему какие-то христианские заповеди. Интересно, кто это был и о чем шел разговор?
Похожие материалы:

Тип: Статья в газете (журнале) | Добавлено: 08.04.2016 | Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека