Криптофизический комитет
!
Минская область
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
АНАЛИТИКА

СТАТИСТИКА САЙТА

Войти через соцсети


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Центральный архив » Республиканский архив » Минская область

Изыди, нечистая сила!
Автор: Вероника Черкасова
Источник: "Белорусская деловая газета" 29.04.2000 г.
  Обсудить на форуме Наше исследование Версия для печати

Вселиться бесы могут не в каждого, но практически любой человек подвержен их нападению.

Сегодня верить в Бога (или, по крайней мере, об этом говорить) стало почти также обязательно, как раньше быть атеистом. Однако когда речь заходит о дьяволе или бесах, подавляющее большинство неофитов относится к ним, как к сказке, суеверию или порождению мрачного средневековья. Между тем в трех храмах Беларуси сегодня проводится чин изгнания бесов. В одной из этих церквей накануне Пасхи побывал корреспондент "БДГ". Надо заметить, что вера в Бога сама по себе подразумевает веру в существование его вечного антипода - дьявола и соответственно сопутствующей ему нечисти. Таким образом, получается, что верить во Всевышнего и при этом сомневаться в существовании бесов, по меньшей мере, нелогично. С этой мыслью я и отправилась в церковь поселка Смиловичи, где субботним утром должен был состояться чин изгнания бесов.

Перед церковью - площадка, на которой паркуются машины. Причем не абы какие -есть дорогие "джипы", иномарки с тонированными стеклами. И народ, ожидающий начала службы, тоже очень разный. Среди местных жителей и деревенских бабок -несколько модно одетых городских дам, мужчины с сотовыми телефонами. Неброская снаружи, внутри смиловичская церковь оказалась удивительно светлой и праздничной. Обилие дерева в оформлении помещения, ажурная деревянная резьба, украшающая Царские врата, деревянная Голгофа даже в пасмурный день создают впечатление, что церковь залита солнцем. Пахнет свежеструганым деревом и свечным воском. В помещении собралось человек пятьдесят, есть люди на костылях, мальчик лет четырнадцати, больной детским церебральным параличом, у многих на лице печать страдания и боли...

Чин или Последование (так называется этот обряд) проводил отец Валериан. В высоком священнике с открытым, красивой "лепки" лицом чувствуется удивительная твердость, покой и уверенность, присущие лишь очень сильным и убежденным в абсолютной правоте своего дела людям.

Сначала ничего не происходило: примерно полчаса отец Валериан, стоя спиной к пастве, монотонным голосом читал молитвы. И вдруг над головами молящихся взлетают чьи-то руки, и раздается звук падающего тела. Это здоровый мужик лет сорока ни с того ни с сего грохнулся в обморок. Довольно быстро он приходит в себя, но почти сразу после этого раздается громкий стон, и женщина, которая только что спокойно стояла неподалеку от меня, вдруг начинает корчиться и вскрикивать. Становится слегка не по себе. Доносится голос отца Валериана: "Душа наша, как птица, да избавится от сети ловящей...". Откуда-то слева из толпы раздается громкое рычание, и очень грубый женский голос кричит: "Не хочу, не пойду, буду сидеть в тебе, Нина!". Почти сразу тот же женский голос, но без рычания и нарочитой грубости, начинает просить оставить ее в покое... Через некоторое время справа от меня начинается примерно такой же диалог: "Ведьма ты! В каком году померла?". - "А в 1462!". - "Вижу тебя, вижу, ты в синей кофте с красной юбкой...". Все это громко выкрикивает внезапно рухнувшая на колени пожилая женщина, которая только что с весьма благообразным видом осеняла себя крестным знамением. "Ненавижу тебя, Валериан, ненавижу! И всех вас тоже ненавижу", - зло вопит она...

Отец Валериан по-прежнему читает, не обращая внимания на крики, делая паузы лишь тогда, когда они становились слишком громкими и перекрывали его голос: "...И пошли им ангела мирна, ангела крепка, души и тела хранителя...". На ступеньке, ведущей к Царским вратам, примостился мальчик с "пустыми" глазами, который бессмысленно водит пальцем по полу, чертя на нем одному ему ведомые узоры. Каждый раз, когда положено креститься, стоящая над ним мать с изможденным, исстрадавшимся строгим лицом наклоняется над сыном и аккуратно, не спеша, кладет на него крест.

"...Изыдите и разлучитесь с душами рабов Божьих", - спокойно говорит отец Валериан.

"Ой, плохо мне, ой, как плохо!" - раздается стон, а я пытаюсь понять, кому это "мне": молодой женщине, которая рядом обливается слезами, или...

"Отлучися!" - тихим усталым голосом говорит священник.

"Я же сказал, что выйду, - раздается злой мужской голос. - Отцепись!".

"Не молися, батюшка, плохо нам!" -стонет проклинавшая всех и вся моя пожилая соседка... "Грешна я, грешна, девять лет не пускала сына в церковь, завтра же приведу"...

И тихий голос священника: "Отлучися! От ума... От души... От сердца... От утроб"...

Все закончилось. Если кто-то ожидает сенсаций, скажу сразу - бесы по церкви не прыгали, чертей видно не было. Не было также грозных громких криков "Изыди!", нездорового ажиотажа или массового психоза. Создавалось впечатление, что каждый занят своим делом: священник изгоняет бесов, бесы мучают особо приглянувшихся им прихожан, а остальные спокойно, как и полагается в церкви, внимают молитвам и алчут исцеления от недугов душевных и телесных. Если говорить о субъективных впечатлениях, то у меня ни истерики, ни желания кого-либо проклясть во время этой процедуры не возникло. Удивило же то, что после довольно длительного и весьма тягостного обряда не чувствовалось ни малейшей усталости, более того, появилось ощущение необычайной легкости и умиротворения. Постепенно прихожане и приезжие разошлись, и отец Валериан согласился ответить на мои вопросы.

Оказалось, что изгнанием бесов он занимается уже около десяти лет. В Беларуси этот чин, кроме Смиловичей, проводят еще в одной из церквей Брестской области, а также в деревне Загорье Смолевичского района. Вообще же, изгнание бесов, как правило, проводят в монастырях, там особая жизнь, очень строгие правила, монахи денно и нощно молятся за наш грешный мир, за счет чего, собственно говоря, мы все и спасаемся. Десять лет назад в Беларуси изгнанием бесов вообще никто не занимался, и люди, нуждавшиеся в помощи, были вынуждены ехать в российские монастыри. Отцу Валериану стало обидно за державу, и он решил облегчить участь страждущих прямо здесь, в тридцати километрах от Минска. До сих пор далеко не все приветствуют его деятельность, считая, что изгнание бесов - удел исключительно монахов, а не белого священства. Так что, порой приходится страдать и от своих, и от чужих. Однако у отца Валериана имеется благословение Владыки, и многие священники направляют в эту церковь своих прихожан с просьбой помочь им. Чин изгнания бесов был составлен знаменитым киевским Митрополитом Могилой. С одной стороны, все просто: открыл книгу - и читай. С другой - надо помнить, что тот, кто борется против нечистой силы, берет на себя очень большое дерзновение, и потому жизнь свою должен предельно приблизить к заповедям Христовым. "Кроме того, - заметил отец Валериан, - враг мстит, а потому и сам страдаешь от него, и близкие твои. Чуть оступишься - так сразу и получишь удар"...

- Отец Валериан, в кого бесы вселяются в первую очередь?

- Бесы прежде всего вселяются в тех, кто ослабил себя грехами. Наиболее тяжкими сегодня являются такие грехи, как убийство (аборты) и прелюбодеяние, через которые люди в основном и страдают. Я всегда пытаюсь найти истоки того, что произошло с человеком, спрашиваю, после чего началась беда, пришла болезнь. Нередко неадекватные реакции возникают после просмотра каких-либо видеофильмов, чтения литературы по черной и белой магии, общения с сомнительными проповедниками и целителями, которых сегодня развелось сверх всякой меры.

По словам священника, вселиться бесы могут не в каждого, но практически любой человек подвержен их нападению, поскольку эта нечисть постоянно присутствует в нашей жизни. Светлый ангел-хранитель, которого человек получает при крещении, неотрывно следует за ним с правой стороны и последовательно записывает все добрые дела, чтобы во время суда над душой представить их Богу в нашеоправдание. А бес неотступно сопровождает человека слева и прилежно фиксирует все творимые им пакости и беззакония, чтобы с помощью подробного перечня совершенных грехов, в конце концов, совлечь душу грешника в ад.

- Какие еще бывают действия людей во время обряда, кроме криков и обмороков?

- Иногда люди становятся очень агрессивными, бывает, что и на меня кидаются.

- А как отличить бесовскую напасть от обычной болезни?

- Телесный недуг обычно исцеляется в больнице, для этого Господь дал людям врачей. Но есть болезни, которые не поддаются лечению ни хирургическим, ни терапевтическим, ни психологическим путем. Человек годами лечит тот или иной недуг, а сдвигов не видно. А самый первый и верный признак бесовской напасти - когда врачи, несмотря на проводимые обследования и анализы, не могут поставить диагноз. В этом случае можно не сомневаться, что в первую очередь больна душа, а страдания плоти - уже следствие... Сейчас встречается все больше людей, у которых вдруг, без каких-либо травм и видимых причин, наступает эпилепсия. По словам самих прихожан, побывав в смиловичской церкви, очень многие чувствуют облегчение, у больных постепенно сокращается количество приступов, некоторые исцеляются полностью. Как здраво заметила одна старушка, если бы не становилось лучше, то люди сюда не приезжали бы. А в Смиловичи едут со всей Беларуси.

Вспоминая весьма впечатляющую процедуру, свидетелем которой только что пришлось быть, не могла не поинтересоваться: куда же деваются бесы, покинувшие человека?

- А туда, откуда они приходят, где им и место, - в преисподнюю.

- Можно ли увидеть беса своими глазами?

- Я сам не видел, но ко мне нередко приходят люди, которые жалуются, что не могут жить в доме, поскольку, как только наступает ночь, появляется некая темная сущность неблагообразного вида. Иногда они маленькие, иногда, наоборот, очень большие.

- Могут ли вселиться бесы в детей?

- Да, по грехам их родителей.

По словам священника, иногда с первого взгляда на человека становится ясно, что медлить нельзя и надо, бросив все, работать с ним индивидуально.

- Бывает, что люди уже стоят на грани жизни и смерти, и тогда дело не терпитотлагательств, - говорит отец Валериан. - Например, если привозят молодых людей, которые уже несколько раз пытались покончить жизнь самоубийством. В подавляющем большинстве случаев удается помочь. Нередко родители жалуются на то, что их дети куда-то уходят и месяцами не возвращаются домой. В таких случаях тоже часто удается помочь, дети возвращаются домой и продолжают спокойно учиться.

- Кто чаще обращается?

- Обращаются люди из разных сословий. Случается, что в самой что ни на есть благополучной семье сын или дочка начинают выделывать такие фокусы, что родители приходят в ужас.

- Обращались ли к вам жертвы деструктивных сект?

- Да, конечно. Я сталкивался с жертвами кришнаитов, Белого братства, секты Муна, с виссарионовцами. Мне кажется, что это самое страшное, что может сегодня с человеком случиться. Они - совершенно зомбированные люди, ничего не слышат, ничего не понимают. А попадаются на естественном человеческом любопытстве, стремлении к новому, необычному...

В ответ на вопрос о том, как надо жить, чтобы бесы оставались там, где им положено, и не тревожили наши тела и души, отец Валериан процитировал апостола Павла, который сказал: "Мы не можем выйти из мира, но мы не должны делать то, что делает мир", и посоветовал не искать ничего нового или неожиданного, поскольку по этому поводу все уже сказано в заповедях Божьих более двух тысяч лет назад...

Тип: Статья в газете (журнале) | Добавлено: 10.04.2016 | Просмотров: 2391 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Главная | О нас | Наши коллеги | Пресса о нас | Контакты | Форум
Уфология | Криптофизика | Проекты | Аналитика
Центральный архив | Библиотека