Криптофизический комитет
!
Аномальные зоны
Карта сайта
НЕЗАВИСИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КРИПТОФИЗИКИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТЫ
НАШ ОПРОС
В чём, по-вашему, состоит смысл жизни человека?
Всего ответов: 64

СТАТИСТИКА САЙТА

Логин:
Пароль:


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Центральный архив » Криптофизика » Аномальные зоны

Рядом с Бесом
Автор: Е.К. Агеенкова
Источник: Советская Белоруссия. – 1992. № 47. - 14 марта. - С.3
  Версия для печати



Наверное, не зря для древних людей, живших здесь, эти три трещины на отполированной водой за миллионы лет скале имели магический смысл. Три редких в природе, идеально ровных и параллельных раскола. Центральный, самый мощный, уходит куда-то в глубины вод Онежского озера. Эти трещины, находящиеся почти на самой оконечности узкой полоски каменного мыса, похоже, являются условной границей различных состояний природы. Не сориентировавшись, мы разместили лагерь на северной стороне мыса, соблазнившись суровей красотой берега и прекрасным видом на заходы-восходы солнца, которые в пору северных белых ночей были единым непрерывным процессом. Увы, все одиннадцать дней нашей экспедиции Онега штормила. Сильный ветер заставил нас ходить даже в теплую погоду в свитерах и штормовках. Из-за шума волн плохо слышали друг друга, при разговоре приходилось кричать. А с противоположной стороны мыса был штиль — ровная, спокойная гладь озера. Глубокая тишина нарушалась иногда безумными криками двух ворон, беспокоившихся о своих детях-слетках, которые при виде нас бестолково прыгали в траве, ленясь еще летать.

Условным водоразделом природы является трещина. Где-то здесь должно быть святилище, созданное нашими предками около 4000 лет тому назад. Мы топчемся по красноватой гладкой каменной плите, пытаясь в царапинах и шероховатостях обнаружить рисунки. И вдруг, когда заблестел под солнцем полированный камень, шероховатые линии петроглифов сложились в явственные рисунки. Ими заполнена вся скала и оказалось, что мы своими кедами небрежно попираем Бога, которого позднее, на заре христианской истерии, прозвали Бесом.

Это странное человекообразное существо чем-то напоминает распростертую лягушку. Он изображен так, что центральная самая мощная трещина проходит по его туловищу, разделяя на две симметричные по-ловины. На лице разлом дает два боковых раскола, образуя в районе рта небольшую воронку. Они его еще и кормили! Я трогаю воронку пальцем — зубов, там, естественно, нет, а щель очень узка, туда ничего не положишь. Историки считают, что Беса  поили  кровью  жертв.

Это древнее языческое божество вызывало, по-видимому, чувство омерзения у потомков, поклоняющихся уже другому Богу. Около 400 лет тому назад рядом с Бесом был выбит крест монахами Муромского монастыря, расположенного неподалеку.

Бес на скале не один. Он плотно окружен изображениями лебедей, медведей, оленей, рыб, человечков. Но композиционно привязаны к Бесу еще две фигуры, предположительно, выдра (или ящерица) и налим (или сом). Эти три самые крупные фигуры (их длина около 2,5 метра) являются центром святилища. О том, что они собой символизируют, теперь можно только догадываться. Представления наших праотцов о божественном давно канули в Лету. Один из первых советских исследователей этих мест А. М. Линевский считал, что Бес олицетворяет «хозяина суши», выдра — символ зла, налим -символ добра. По мнению более позднего исследователя К. Д. Лаушкина, Бес (он считает, что это существо женского рода) — божество смерти, налим и ящерица, вызывающие чувство гадливости, — неизбежные ее спутники, смерть в трех ипостасях.

Предполагается, что нашими предками первоначально почиталась не фигура Беса, а идеально ровная, уходящая в глубины земли и воды трещина, ей придавался магический смысл. Бес и его компания были  изображены  позднее.

Впрочем, нас интересовали не только эти петроглифы. Экспедиция создана по инициативе петрозаводского Комитета по проблемам энерго-информационного обмена, исследующего природу аномальных явлений, в том числе НЛО. В некоторых местах мыса Бесов Нос имеется ряд странных рисунков, давно вызывающих споры ученых. Они имеются только в Карелии и только здесь, на Онеге, недалеко от бесовой компании. Это круглые или месяцеобразные фигуры, снабженные какими-то выступами. Они расположены вперемежку все с теми же фигурками зверей, птиц, человечков. Известный исследователь карельских петроглифов В. Н. Равдоникас считает их символическими изображениями Луны и Солнца. С его легкой руки фигуры названы  солярными      и  лунарными знаками. Вторую из самых весомых версий выдвинул А. М. Линевский. Он предположил, что эти знаки — изображения капканов или самоловов.

У петроэаводсюих «аномальщиков» своя версия, в которую верят все члены экспедиции. Круглые солярные знаки похожи на схематическое изображение некоторых форм неотождествленных летающих объектов, которые все мы давно привыкли изображать со слов очевидцев - двигающееся по небу круглое тело, оставляющее за собой шлейф или след, схематично - круг с выступом. Особенно богаты такими явлениями эти края. О петрозаводских чудесах даже в застойные времена осмеливалась писать наша пресса.

Пытаемся опрашивать об НЛО местных жителей, изредка по-являющихся в этих пустынных местах на рыбалке. И вот удача. Двое молодых ребят видели несколько месяцев назад двигающийся по небу шар. Член нашей экспедиции ленинградский художник Николаи Петрович Потапов берет кисть и краски. Вместе с очевидцами подбирает цвет, уточняет форму. И вот на картоне шар ярко красный внутри и оранжевый по периметру, за ним клубится серый след. Если выбить это на камне, то получится шар с выступом  - солярный знак.

Не совсем укладываются в нашу версию лунарные знаки: как форма НЛО серповидные объекты встречаются довольно редко. В моем каталоге по белорусскому региону такой только один. С некоторой долей вероятности можно сравнить эти знаки с куполообразными аномалиями, в здешних местах они изредка появляются. А может, это то, что наблюдали мы в конце экспедиции. На прощание природа одарила замечательно  красивым  зрелищем.

Тот день был ясным и ветреным. Где-то в высотах тропосферы, вероятно, бушевали ураганы, перистые облака постоянно меняли свою форму, рвались, странно скучивались. И вдруг по краю одного из них засияла радуга. Эта закругленная часть облака стала напоминать серповидную перламутровую чашу, в которой разместились рваные перья остальной части облака.

В конце экспедиции мне предстояла   еще   одна    удивительная встреча. Я одна уходила к дальним скалам и, возвращаясь, шла у кромки воды под обрывистым берегом. В будний день людей на мысе нет и можно было наслаждаться одиночеством. Неожиданно сзади меня под чьими-то прыжка-ми сверху зашуршал песок откоса. Я испуганно оглянулась. Передо мной стояла маленькая немолодая женщина.

В моем довольно скептическом сознании затеплилась какая-то детская наивная надежда, что это лесовичка, ведьма, кикимора, колдунья. Однако нет.

Это - Татьяна Алексеевна Сильченко из Пудожа, жена бывшего служителя маяка, расположенного здесь на мысе. Она приехала на моторной лодке с сыном и внуками проведать места, где провела большую часть своей жизни. Ого, прожить жизнь вдали от людей рядом с Бесом! Ведь дом и маяк стоят в метрах тридцати от его изображения. Может, и впрямь она колдунья? Глаза Татьяны Алексеевны вновь лукаво засияли: ни да, ни нет — думай, что хочешь. А хочется думать, что она и есть ведьма.

Не страшно ли ей было жить здесь? Сколько легенд и слухов о завораживающей силе этих мест! Нет, ей нисколько не было жутко, мирно уживалась с хозяином мыса. А других он пугал, боялись чего-то люди. В ближайшей деревне, сейчас уже покинутой, гуляли когда-то давно свадьбу ее тети. Пожелали молодые по тамошней традиции продолжить гулянья на мысе при ночных кострах. Но не пошли кони, встали на дыбы. Да и беда у тети — не было никогда детей. Вот и говорят бабы, что на нее Бес повлиял.

А сама-то Татьяна Алексеевна как считает? Она пожимает плечами: может, и Бес.

Еще говорят, что из этой деревни людей именно Бес выжил. Мы ее видели - крепкие бревенчатые избы, кладбище, огороды, заросшие травой в рост человека и ни одной живой души - тоскливое зрелище.

Несомненно влияние Беса, но не этого, зачем на него напраслину возводить. Не было здесь ни магазина, ни школы, ни врача, вот и потянулись люди в город, а потом последних стариков забрали из этой глухомани,— сказала Татьяна Алексеевна.

Вот и зияют теперь темными пустыми глазницами окон избы. Иногда, правда, селятся здесь на лето хиппи из Санкт-Петербурга.

Интересуюсь у Татьяны Алексеевны, что в народе думают о солярных и лунарных знаках. Она выдает мне сразу несколько  научных  версий. Татьяна Алексеевна, оказывается, великолепно разбирается в археологии. А как же, ни одна археологическая экспедиция в здешних местах не обходилась без ее участия, на всех раскопках древних стоянок проработала.

Сообщаю ей нашу версию. Она пожимает плечами: может, и так, разве сейчас постигнешь смысл древних знаков. Но о шарах она слышала, говорят, летают. Летающих в небе сама ни разу не наблюдала, но катящийся то земле светящийся шар видела. В здешних местах загадок много. Вновь хитро засияло лицо Татьяны Алексеевны. На всякий случай предупреждает, чтобы вне мыса не заходили в лес за покинутой деревней. Там «лес водит». Не один местный житель заплутал в его недрах, и не скоро находили их тела.

Татьяна Алексеевна рассказывает, а я вновь с удовольствием рассматриваю ее подвижное лицо с сияющими глазами. Как медицинский психолог я уже как-то привыкла к тусклому, ушедшему внутрь себя взгляду не только пациентов, но и моих современников. Иногда казалось, что других уже не может быть. А в глазах у Татьяны Алексеевны — любопытство к миру и удовольствие от его лицезрения.

Пытаюсь смотреть на мир глазами Татьяны Алексеевны. Все живет, дышит, движется, колышется. Главное - быть с этим миром в согласии. Какой же бес может быть при этом страшен?

Этот еще чистый уголок природы уже пытались превратить в очередной «М-ский треугольник». Руководитель нашей экспедиции петрозаводчанин Анатолий Сергеевич Ермолин в который раз вытаскивает злополучную газету «Киргизский комсомолец» и обиженно начинает оправдываться: «Ребята, я ведь не думал, что они такие. Я ведь их, как вас, водил везде, все показывал. Не было здесь ничего этого», — и он брезгливо отталкивает листки.

Да, чего только в газете не понаписано. И обязательный модный атрибут - инопланетяне со своими незамысловатыми советами, как нам жить. Правда, слабовато написано, не совсем убедительно.

Несколько потускнела нынче слава контактеров с внеземными цивилизациями. В фаворе сейчас знатоки законов бессмертия, космоса, абсолюта, щеголяющие невесть где приобретенными званиями «международный», «лама», «гуру» да за довольно круглые суммы раздающие их и другим.

У нашего вечернего костра разгорается спор по поводу публикаций на «инопланетную» тему. Все мы начали исследования этого феномена еще в «застойные» времена. У каждого свои взгляды, и мы во многом не согласны друг с другом. Но единодушны в одном: большинство публикаций - спекуляция. Есть мнение, что статьи подобного рода - способ заработать славу или деньги. Я предлагаю версию, что здесь возможна некомпетентность или наивность начинающих исследователей НЛО, находящихся под влиянием различных оккультных течений, но на меня бросает гневный взгляд художник Николай Петрович Потапов.

Его можно понять. Большую часть своей жизни посвятил исследованию загадочного феномена. За свой счет объездил весь Советский Союз, встречался с очевидцами НЛО и контактерами. Он первый и единственный у нас в стране художник, создавший серию полотен, достоверно, со слов очевидцев, отражающих явления НЛО, снежного человека, инопланетного контакта.

Сквозь иллюминатор вертолета, переносящего нас через Онегу в Петрозаводск, смотрю вниз. Сверху все кажется живым. Блестит, сияет и постоянно меняет свое выражение, как лицо Татьяны Алексеевны, гладь озера. Вокруг — бескрайний лес. А на горизонте появляется серая унылая скорлупа города. Она скоро нас втянет в себя, скроет от живого мира, в котором мало кто из людей смог бы выжить. А ведь жили... Приходят мысли об оставленном нами святилище древних, о проклинаемой религии язычников, прозванных идолопоклонниками. Между тем идолопоклонники мы, а не наши предки. Вон сколько разместили своих идолов на площадях и в храмах, а чужих обозвали бесами. Мы повторяем цитаты из писаний идолов-святых и идолов-политиков, пытаясь доказать всем, что лучше других понимаем их смысл. Ради одних идолов воюем друг с другом, из-за подражания другим каждый год меняем гардероб, мысли, прически, под вли-янием третьих рушим одни храмы и создаем другие, а потом наоборот.

А они тогда поклонялись тому миру, который их породил: Земле, Солнцу, Природе, Небу, любому проявлению Жизни - птице, зверю, рыбе, камню, деревьям. На мысу они, наверное, ложились ничком на скалу и пытались через трещину рассмотреть чрево Земли и ублажали его - как и свое собственное — едой, ибо для них тело Земли было Живым. И, кто знает, может, они  были ближе нас к пониманию Истины.


Тип: Статья в газете (журнале) | Просмотров: 1789 | Рейтинг: 0.0/0

Система OrphusЗаметили ошибку?
Выделите её и нажмите CTRL + ENTER
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:

Главная | О нас | Руководство | Символика | Исследования | Проекты
Центральный архив | Библиотека | Карта наблюдений
Новости | Пресса о нас | Контакты | Форум